Ожившие сказки

Проект не получил поддержку
0.2

Оценка обновлена:

30.11.2025

Сроки реализации 15.07.2025 - 30.05.2026
Источник финансирования Грант губернатора (физ.лица) (Конкурс 2025 года)
Подробнее
Направления проекта
География проекта
Целевые аудитории
Общая сумма расходов на реализацию проекта
275 500 руб.
Размер гранта
275 500 руб.

Описание проекта

Данный проект представляет цикл комплексных литературно-творческих занятий с элементами театрализации для детей дошкольного возраста совместно с родителями для знакомства с художественными произведениями, с использованием игр, речедвигательных упражнений, пальчиковой гимнастики и творческого этапа. Позволяет увидеть книгу с неожиданной стороны, «ожившую книгу», такой формат деятельности сделает более востребованным интерес к литературе и детей, и их родителей и заложит основу любви к книге на всю жизнь.

Обоснование социальной значимости

В последние годы наблюдается снижение интереса к чтению. Это проявляется в трудности восприятия детьми объемных произведений и понимания чувств героев, непонимания текста прочитанного, сохранения концентрации внимания длительное время. По опросу детей и родителей выделили несколько причин: не хватает свободного времени, много отвлекающих моментов (телефоны, компьютеры, и т.д.), отсутствие хорошего учителя, не хватает доступных (бесплатных) занятий для детей-дошкольников. Также отметили другие проблемы: свободный доступ ребенка к телефонам, планшетам с раннего возраста наносит огромный вред ребенку, т.к. быстросменяющиеся картинки надолго удерживают внимание и тормозят развитие психических познавательных процессов и чувственного восприятия; предлагаемые на рынке товары и услуги для раннего развития детей: подготовка к школе с 3-4 лет, занятия по астрономии, мифологии, математике и т.д., дидактические игры и энциклопедии для детей, не учитывают возрастные возможности и потребности ребенка. Познакомившись с опытом специалистов по работе с детьми Российской государственной детской библиотеки г.Москвы, которые в результате длительной работы и наблюдений пришли к выводу, что оптимальный возраст для приобщения к чтению – это 2-3 года, наша команда приняла решение вести работу по повышению роли чтения художественной книги для детей дошкольного возраста с двух лет через комплексные литературно-творческие занятия, используя народный фольклор, речедвигательные упражнения, игры на слухо-моторную координацию. Дополнительно вести просветительскую работу с родителями. Представленный проект направлен на формирование у ребенка потребности в чтении, раскрытии перед ним мира человеческих чувств, вызывая интерес к личности, к внутреннему миру героя, привлекая его в мир литературы путем использования игровых и театрализованных форм работы. Особая задача состоит в том, чтобы правильно переориентировать присущее детям здоровое любопытство, увлеченность, жажду познания. Детское чтение – процесс приобщения детей к литературе. А любая деятельность, в том числе и читательская, будет осуществляться тогда, когда есть мотив, тут важно найти актуальные и интересные подходы, способные мотивировать ребенка, пробудить его интерес к чтению. Предлагаемый интерактивный формат проекта дает возможность привлечь детей в мир литературы путем использования игровых и театрализованных форм работы. Механизм реализации проекта происходит таким образом: "Зеленая полянка" - отправная точка в сказочный сюжет, где проходит приветствие участников, знакомство, игры. Переход из одного зала в другой помогает удерживать внимание детей и в полной мере воспринимать литературное произведение. Творческая часть (рисование, аппликация или лепка) закрепляет полученную информацию и завершает встречу. Для более эмоционального восприятия предлагаемого материала используются: часто повторяющиеся стихи и заклички; реалистичные персонажи (мягкие игрушки, куклы, иллюстрации), чтобы исключить искажение восприятия сказочного героя; музыкальные инструменты на развитие звукоподражания, определения подходящих звуков; диафильмы. Присутствие родителей рядом помогает ребенку чувствовать себя спокойно и комфортно, а отсутствие критики - проявлять свое творчество и фантазию. Благодаря комплексному подходу, позволяющему увидеть «ожившую книгу», повысится интерес к литературе и детей, и их родителей и заложит основу любви к книге на всю жизнь. Данный проект будет проводиться в детской библиотеке г.Нефтеюганска на постоянной основе, расширяя список читаемых произведений.

Цели

• Приобщение детей дошкольного возраста к чтению через создание «первой встречи с произведением» и формирование потребности ребенка в чтении.

Задачи

• Приобретение материально-технических средств и оборудования для реализации мероприятий;

• Разработка литературных занятий;

• Организация и проведение совместных литературных встреч;

• Просветительская работа с родителями по приобщению к чтению детей от двух до шести лет;

• Подведение итогов и оценки результатов данного проекта.

• Развитие интереса и радостного настроения от встречи с книгой

Команда

Обратная связь проекта: 0


Войдите, чтобы оставить комментарий


Похожие проекты

Юные волонтеры Победы

0

Оценка обновлена:

30.11.2025

Молодежная политика
Нефтеюганский район
247 567 руб.

Защитник Отечества – кузнец Великой Победы

Реализуется
1

Оценка обновлена:

30.11.2025

Наука, образование и просвещение
Сургутский район, Сургут
972 747 руб.
Грант губернатора СО НКО (Первый конкурс 2025)
Логотип
АНО ЗАРНИЦА
Всего сотрудников 9
Станислав Ж.
Дилара К.
+9

Фестиваль Звёзды Арантура

Реализуется
1

Оценка обновлена:

30.11.2025

Наука, образование и просвещение
Советский район, ХМАО-Югра
659 306 руб.
Грант губернатора СО НКО (Первый конкурс 2025)
Логотип
АНО КПЦ БЛИКИ
Всего сотрудников 1
Наталья К.
Анна Ч.
Светлана Ч.
+12

«Актуальные вопросы сохранения историко-культурного наследия Югры и сопредельных территорий»: проведение второй региональной научно-практической конфе...

Реализуется
1

Оценка обновлена:

30.11.2025

Наука, образование и просвещение
ДНР/ЛНР, Другие регионы РФ, Ханты-Мансийск
528 577 руб.
Грант губернатора СО НКО (Первый конкурс 2025)
Логотип
АНО КНС
Илья З.
Анастасия К.
`