Заявка одобрена
Статус присвоен: 29.01.2025
Подробнее
Автор заявки
"Ожившие сказки"
Данный проект представляет цикл комплексных литературно-творческих занятий с элементами театрализации для детей дошкольного возраста совместно с родителями для знакомства с художественными произведениями, с использованием игр, речедвигательных упражнений, пальчиковой гимнастики.
В настоящее время наблюдается падение интереса к чтению.
В детском чтении сегодня происходят значительные изменения и новые особенности «цифровых детей» стали за последние десятилетия темой постоянной тревоги и заботы всех, кто в той или иной мере занимается детским чтением и литературой, образованием и воспитанием детей. Специалисты среди причин, почему дети стали мало читать, указали следующие факторы: слишком много отвлекающих моментов (интернет, телевидение, компьютерные игры); не хватает свободного времени; нет хорошего учителя.
Что касается качества чтения, то истории в социальных сетях часто заменяют книгу, а ценности, которые зачастую транслируют ресурсы всемирной сети, далеки от традиционных человеческих ценностей, которые всегда составляли основу культурного кода нашей страны и нашей культуры. Одновременно теряется навык смыслового чтения, образного мышления.
Особая задача состоит в том, чтобы правильно переориентировать присущее детям здоровое любопытство, увлеченность, жажду познания.
Детское чтение – процесс приобщения детей к литературе. А любая деятельность, в том числе и читательская, будет осуществляться тогда, когда есть мотив, тут важно найти актуальные и интересные подходы, способные мотивировать ребенка, пробудить его интерес к чтению.
Предлагаемый интерактивный формат проекта дает возможность привлечь детей в мир литературы путем использования игровых и театрализованных форм работы.
Механизм реализации проекта происходит таким образом:
"Зеленая полянка" - отправная точка в сказочный сюжет, где проходит приветствие участников, знакомство, игры. Переход из одного зала в другой помогает удерживать внимание детей и в полной мере воспринимать литературное произведение. Творческая часть (рисование, аппликация или лепка) закрепляет полученную информацию и завершает встречу.
Для более эмоционального восприятия предлагаемого материала используются: часто повторяющиеся стихи и заклички; реалистичные персонажи (мягкие игрушки, куклы, иллюстрации), чтобы исключить искажение восприятия сказочного героя; музыкальные инструменты на развитие звукоподражания, определения подходящих звуков; диафильмы.
Присутствие родителей рядом помогает ребенку чувствовать себя спокойно и комфортно, а отсутствие критики - проявлять свое творчество и фантазию.
Благодаря комплексному подходу, позволяющему увидеть «ожившую книгу», повысится интерес к литературе и детей, и их родителей и заложит основу любви к книге на всю жизнь.
Библиотека – лучшее место для встречи ребенка с книгой, встречи, которая станет для него началом пути в мир человеческой культуры.
Герасова Татьяна Георгиевна
Дети дошкольного возраста от двух до шести лет совместно с родителями, проживающие в г.Нефтеюганске.
Цель проекта: приобщение детей дошкольного возраста к чтению через создание «первой встречи с произведением» и формирование потребности ребенка в чтении.
Задачи:
1. Развитие интереса и радостного настроения от встречи с книгой;
2. Разработка литературных занятий;
3. Проведение просветительской работы с родителями по приобщению к чтению детей от двух до шести лет;
4. Приобретение материально-технических средств и оборудования для реализации мероприятий;
5. Организация и проведение совместных литературных встреч;
6. Подведение итогов и оценки результатов данного проекта.
Планируется охватить: более 20 детей; провести не менее 14 встреч; познакомиться с детскими произведениями 10 авторов и народным фольклором (стихи, сказки, потешки и т.д.)
Совместное участие детей с родителями помогает безопасно адаптироваться к библиотечному пространству, проигрывать дома уже знакомые упражнения, закрепляя результат, отрабатывать полученные на занятиях знания, что будет благоприятно сказываться на развитии ребенка.
Дошкольник, приученный к книге, умеющий легко «входить» в содержание услышанного или прочитанного, «проживать» его.
Сформированная у ребенка устойчивая потребность в чтении, в знакомстве с книгами.
Город Нефтеюганск, центральная детская библиотека.