Заявка №345

Заявка одобрена

Статус присвоен: 29.01.2025

Конкурс:
Логотип
Грант Губернатора Югры для физических лиц 2025
Номинация:
Образование и просвещение
Количество просмотров:
241
Собрано виртуального капитала
275 500 ₽
Собрано
275 500 ₽
Необходимо собрать
Основная информация 166 Проголосовали виртуальным капиталом

Подробнее

Общая сумма расходов на реализацию проекта
275 500 руб.
Размер гранта
275 500 руб.

Автор заявки

Название проекта, на реализацию которого запрашивается грант Губернатора

"Ожившие сказки"

Краткое описание с обоснованием социальной значимости проекта (в том числе описание проблемы целевой аудитории)

Данный проект представляет цикл комплексных литературно-творческих занятий с элементами театрализации для детей дошкольного возраста совместно с родителями для знакомства с художественными произведениями, с использованием игр, речедвигательных упражнений, пальчиковой гимнастики.

В настоящее время наблюдается падение интереса к чтению.

В детском чтении сегодня происходят значительные изменения и новые особенности «цифровых детей» стали за последние десятилетия темой постоянной тревоги и заботы всех, кто в той или иной мере занимается детским чтением и литературой, образованием и воспитанием детей. Специалисты среди причин, почему дети стали мало читать, указали следующие факторы: слишком много отвлекающих моментов (интернет, телевидение, компьютерные игры); не хватает свободного времени; нет хорошего учителя.

Что касается качества чтения, то истории в социальных сетях часто заменяют книгу, а ценности, которые зачастую транслируют ресурсы всемирной сети, далеки от традиционных человеческих ценностей, которые всегда составляли основу культурного кода нашей страны и нашей культуры. Одновременно теряется навык смыслового чтения, образного мышления.

Особая задача состоит в том, чтобы правильно переориентировать присущее детям здоровое любопытство, увлеченность, жажду познания.

Детское чтение – процесс приобщения детей к литературе. А любая деятельность, в том числе и читательская, будет осуществляться тогда, когда есть мотив, тут важно найти актуальные и интересные подходы, способные мотивировать ребенка, пробудить его интерес к чтению.

Предлагаемый интерактивный формат проекта дает возможность привлечь детей в мир литературы путем использования игровых и театрализованных форм работы.

Механизм реализации проекта происходит таким образом:

"Зеленая полянка" - отправная точка в сказочный сюжет, где проходит приветствие участников, знакомство, игры. Переход из одного зала в другой помогает удерживать внимание детей и в полной мере воспринимать литературное произведение. Творческая часть (рисование, аппликация или лепка) закрепляет полученную информацию и завершает встречу.

Для более эмоционального восприятия предлагаемого материала используются: часто повторяющиеся стихи и заклички; реалистичные персонажи (мягкие игрушки, куклы, иллюстрации), чтобы исключить искажение восприятия сказочного героя; музыкальные инструменты на развитие звукоподражания, определения подходящих звуков; диафильмы.

Присутствие родителей рядом помогает ребенку чувствовать себя спокойно и комфортно, а отсутствие критики - проявлять свое творчество и фантазию.

Благодаря комплексному подходу, позволяющему увидеть «ожившую книгу», повысится интерес к литературе и детей, и их родителей и заложит основу любви к книге на всю жизнь.

Библиотека – лучшее место для встречи ребенка с книгой, встречи, которая станет для него началом пути в мир человеческой культуры.

ФИО руководителя (автора) проекта

Герасова Татьяна Георгиевна

Муниципальное образование по месту регистрации руководителя (автора) проекта
Нефтеюганск
Срок реализации проекта
01.09.2025 - 30.04.2026
Целевые группы проекта

Дети дошкольного возраста от двух до шести лет совместно с родителями, проживающие в г.Нефтеюганске.

Цель (цели) и задачи проекта

Цель проекта: приобщение детей дошкольного возраста к чтению через создание «первой встречи с произведением» и формирование потребности ребенка в чтении.

Задачи:

1. Развитие интереса и радостного настроения от встречи с книгой;

2. Разработка литературных занятий;

3. Проведение просветительской работы с родителями по приобщению к чтению детей от двух до шести лет;

4. Приобретение материально-технических средств и оборудования для реализации мероприятий;

5. Организация и проведение совместных литературных встреч;

6. Подведение итогов и оценки результатов данного проекта.

Ожидаемые количественные результаты проекта

Планируется охватить: более 20 детей; провести не менее 14 встреч; познакомиться с детскими произведениями 10 авторов и народным фольклором (стихи, сказки, потешки и т.д.)

Ожидаемые качественные результаты проекта

Совместное участие детей с родителями помогает безопасно адаптироваться к библиотечному пространству, проигрывать дома уже знакомые упражнения, закрепляя результат, отрабатывать полученные на занятиях знания, что будет благоприятно сказываться на развитии ребенка.

Дошкольник, приученный к книге, умеющий легко «входить» в содержание услышанного или прочитанного, «проживать» его.

Сформированная у ребенка устойчивая потребность в чтении, в знакомстве с книгами.

География проекта

Город Нефтеюганск, центральная детская библиотека.

Команда

`