Комплексное сопровождение родителей с детьми подросткового возраста "Семейная гавань"

Проект не получил поддержку
0.2

Оценка обновлена:

30.11.2025

Сроки реализации 03.03.2024 - 30.09.2024
Источник финансирования Грант губернатора (физ.лица) (Конкурс 2023 года)
Подробнее
Общая сумма расходов на реализацию проекта
1 585 244 руб.
Размер гранта
999 644 руб.
Cофинансирование
585 600 руб.

География проекта

г. Ханты-Мансийск, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра

Целевые аудитории

Семьи воспитывающие детей подросткового возраста имеющих сложности в обучении, трудности переходного возраста (тревожные состояния, депрессивное настроение, не желание учиться) или поведенческие трудности (СДВГ, речевые расстройства развития, РАС, дискалькулию, дислексию, дисграфию и другие минимальные мозговые дисфункции).

Описание проекта

Проект направлен на сохранение института семьи и повышения качества отношений во всей семейной системе, в частности между родителями и подростками. В городе Ханты-Мансийске На 1 октября 2023 численность населения (постоянных жителей) Ханты-Мансийска составляет 101 466 человек, в том числе подростков (школьников) в возрасте от 7 до 17 лет - 11 973 человека. 

Подростковый возраст один из самых сложных возрастных периодов развития и формирования человека, именно в этот период закладывается представление человека о самом себе, активно формируется самосознание, представление о социальном мире (как он устроен) о его роли в нем, складываются модели взаимоотношений. Нам видится, что этот возраст является самым уязвимым возрастом в современном мире, поскольку подросток испытывает большое желание отсоединиться от семьи, стать “взрослым”, но в силу гормональных перестроек, сложности и “соблазнительности” современного мира на самом деле “теряется”, испытывает большие трудности и сталкивается с внутренними конфликтами. Мы не нашли какой-либо статистики подтверждающей наши представления, поэтому провели собственный опрос. В результате которого выяснили, что подростки действительно испытывают большие поведенческие трудности, но что более всего нас удивило, что родители чувствуют растерянность и не понимают как им вести себя с маленькими “взрослыми” детьми. 

Проект пройдет на базе центра нейропсихологии и семейного консультирования "Гавань". Руководитель проекта Горбачева Кристина Евгеньевна детский нейропсихолог, социальный предприниматель, руководитель центра "Гавань". В команду проекта входят кандидаты психологических наук, эксперты в области семейный взаимоотношений и работы с подростками. Проект сопровождает бухгалтер, SMM-специалист, привлечены волонтеры. 

В рамках проекта мы рассчитываем провести как массовые мероприятия открытого формата (лекции-практикумы, кино-клуб) для родителей и подростков, они будут направлены на расширение представлений родителей о специфике подросткового возраста, посвящены теме сепарации, так и усвоение конкретных приемов улучшающих взаимоотношение в системе”ребенок-подросток”. С целью более глубокой и детальной работы с проблемами семей мы отберем с помощью психологической и нейропсихологической диагностики 30 семей с подростками, которые имеют разные трудности в обучении и поведении. Для таких семей будет разработана комплексная программа сопровождения с применением самых передовых технологий в области нейробиологии и работы мозга, тренинговых форм работы. Будут применяться такие методы как трансформационные игры и методы, формирующие новые адаптивные формы поведения. 

В рамках проекта предполагается диагностика как входная, так и по результатам работы. Мы будем отслеживать прогресс наших семей, и надеемся, что именно ЮГРА станет местом счастливых и здоровых взаимоотношений в семье: ведь все начинается с семьи - если ребенок растет в любящей семье, то он учиться любить сам.

Обоснование социальной значимости

Мы запустили проект, чтобы показать, что самый простой способ лучше узнать своего ребенка - больше взаимодействовать с ним. Мы, как специалисты, которые ежедневно работают с семьями и подростками выявляем общие закономерности и трудности, которые планируем решить путем реализации проекта. 

Мы провели опрос среди 120 семей с родителями детей подросткового возраста и выявили, что у 75% респондентов повышен уровень конфликтного общения с подростком. При этом 80% подростков чувствуют себя уязвленно в данной ситуации. Мы пришли к выводу, что в семьях с детьми, которые имеют тенденции к деструктивному поведению снижен уровень взаимопонимания и повышен уровень конфликтности. Родителю сложно принять такого ребенка и выстроить с ним продуктивное взаимодействие. 

Семья и родительское воспитание будут оказывать как прямое, так и косвенное воздействие на формирование у ребенка зависимостей: алкогольной, наркотической, игровой и деструктивного поведения. В самом деле, если отец или мама не понимают своего ребенка, не имеют точек контакта и совместных интересов — подросток начинает искать понимания, общения, возможности проявить себя вне семьи. 

Гармоничные родительские отношения устанавливаются, если:

  1. родители тепло и нежно относятся к своему ребенку, эмоционально принимают его;
  2. родители понимают возрастные особенности подростка и знают, как поддержать его в трудной ситуации;
  3. родители авторитетны для подростка, серьезно воспринимают его интересы и живут с ним в атмосфере сотрудничества.

Легко любить, понимать и принимать ребенка, который является блистательным отличником или образцовым спортсменом. Намного сложнее жить в атмосфере принятия с ребенком, который имеет проблемы в своем психическом развитии и поведении. Наш проект призван помочь родителям детей имеющим минимальные задержки в развитии или тенденции к деструктивному поведению лучше понимать особенности своего ребенка, знать как взаимодействовать с таким подростком, находить общие интересы. 

Подросток чаще всего оказывается один на один со своей проблемой. Он ищет решение проблемы самостоятельно, что чаще всего приводит к асоциальному поведению и ситуациям, когда подросток попал в плохую компанию. На сегодняшний день никто не выявляет подростков с тенденциями к асоциальному поведению. 

Отличительной чертой проекта является - комплексный подход (с семьей будет работать: нейропсихолог, семейный психолог, тренер по осознанному поведению, профориентолог, нутрициолог) к выявлению проблем подростков. 

Первый этап проекта - проведение нейропсихологической диагностики и последующего выявления детей, которые находятся в зоне риска. Через трансформационные игры, которые будут являться основным методом работы в нашем проекте, мы научим мозг подростка новым способам реагирования на жизненные ситуации. Стоить отметить, что родители будут являться непосредственными участниками данного процесса и проходить путь трансформации вместе с ребенком. После проведения мероприятий проекта мы ожидаем: повышение уровня жизнестойкости подростков, повышение взаимопонимания в семьях с подростками, а также снижение уровня конфликтности в семьях с детьми.

Цели

Проведение комплекса мероприятий, которые будут способствовать укреплению детско-родительских отношений и формированию жизнестойкости подростков. 

Задачи

  1. провести нейро и психодиагностику подростков;
  2. на основе диагностики составить программу психологического сопровождение 30 семей с подростками;
  3. обеспечить комплексный подход разных специалистов в сопровождении семей;
  4. провести 5 открытых лекций-практикумов на тему улучшения взаимопонимания внутри семьи, понимания как справляться с дезадаптивным поведением подростков, как формировать жизнестойкость и уверенное поведение у детей;
  5. провести 2 открытых киноклуба для родителей и подростков;
  6. повысить педагогическую компетентность родителей в модели «родитель – тьютор».

Команда

Обратная связь проекта: 0


Войдите, чтобы оставить комментарий

Календарный план

03.03.2024 - 17.03.2024
1 этап
Проведение нейропсихологической и психологической диагностики

1. диагностика нейропсихологичекого статуса подростков; 2. диагностика познавательной и когнитивной сферы подростков; 3. диагностика детско-родительских отношений и жизнестойкости подростов.

17.03.2024 - 23.03.2024
2 этап
Проведение трансформационных игр

Понимание актуальной ситуации семейной системы и показателей атмосферы отношений между родителями и детьми

24.03.2024 - 30.03.2024
3 этап
Проведение психологического тренинга с применением последних исследований в области нейробиологии и работы мозга

1. определить желаемые цели в воспитании детей родителям; 2. определить цель подростков, что они ждут от взаимоотношений с подростками.

31.03.2024 - 01.04.2024
4 этап
Открытая лекция: "Что такое переходный возраст"

Открытую лекцию посетят 100 человек. Подростки и родители узнают: 1. задачи возраста 2. почему переходный? 3. почему трудный? 3. что происходит со мной?

02.04.2024 - 06.04.2024
5 этап
Тренинг для подростков и родителей: "Про идентичность"

30 подростков и родителей узнают о том что: 1. идентичность – основная задача возраста 2. как работает идентичность в жизни 3. виды идентичности 4. структура идентичности

07.04.2024 - 10.04.2024
6 этап
Киноклуб: "Мои 4 ключа к счастливой жизни"

90 подростков и родителей посетят открытый киноклуб, на котором узнают. 1. об осознанном отношении к здоровью; 2. о качественном образовании; 3. о развитии коммуникативных компетенций, выстраивании отношений; 4. о развитии духовного мира, саморазвитии

12.04.2024 - 13.04.2024
7 этап
Открытый тренинг подростков с родителями: "Компетенции 21 века"

После прохождения тренинга 30 подростков узнают основные компетенции будущего. После прохождения тренинга 60 родителей узнают: векторы развития и векторы семейного воспитания.

14.04.2024 - 15.04.2024
8 этап
Мастер-класс+открытая интерактивная лекция для родителей: "Гармоничная семейная система как основной фактор благополучия детей"

60 родителей посетят мастер-класс и узнают: 1. закономерности функционирования семейной системы; 2. острые углы семейного воспитания; 3. выстроят новую систему отношений с детьми; 4. увидят возрастные особенности развития детей.

14.04.2024 - 20.04.2024
9 этап
Цикл занятий с подростками про ценности, на которые опирается мое Я "Мои ценности – мой штурман"

30 подростков узнают: 1. что такое когнитивная часть идентичности и как она формируется? 2. как ее развивать? Разовьют системное и критическое мышление. В рамках цикла занятий пройде открытая лекция "Про ценности" для 100 жителей города.

21.04.2024 - 27.04.2024
10 этап
Цикл занятий с подростками про коммуникацию и про границы "Я и другие"

30 подростков пройдут занятия и поймут больше про 1. общение со сверстниками; 2. почему коммуникация важна в данном возрасте? 3. узнают как формируется самооценка и что большую роль в её формировании играют сверстники.

21.04.2024 - 27.04.2024
11 этап
Цикл занятий про общение с родителями, про поиск опоры, учителей "Мои значимые взрослые"

У 30 Подростков сформируется: 1. умение замечать Учителей и чувство благодарности 2. мы проведем диалог поколений и обсудим заповедь обиды на родителей.

28.04.2024 - 30.04.2024
12 этап
Совместная трансформационная игра с родителями "Профнавигатор опыт"

Игра активизирует процессы самоосознания, самопознания, самоопределения и формирования активной жизненной позиции у 30 подростков. Поспособствует развитию волевых качества личности, улучшит произвольное внимание, целеустремленность и навыки целеполагания и готовности к успеху. Особенностью этой игр является «Круг ответственности», в котором участник может исследовать свою позицию в этом вопросе и, при желании, взять на себя ответственность за воплощение задуманного.

01.05.2024 - 04.05.2024
13 этап
Трансформационная игра для подростков "Профнавигатор. Выбор"

30 подростков погрузятся в процесс проектирования своей жизни, узнают больше про выбор профессии. В игре сформируют свое будущее и поймут как их выбор может влиять на жизненный путь.

05.05.2024 - 06.05.2024
14 этап
Открытая лекция-тренинг: "Отец – это звучит гордо"

100 родителей прослушают открытую лекцию и узнают о роли и месте отца в семье, а также о важности отца в современном мире.

13.05.2024 - 14.05.2024
15 этап
Киноклуб «Как научиться любить?»

90 подростков и родителей посетят киноклуб.

01.06.2024 - 31.08.2024
16 этап
Индивидуальная коррекция и сопровождение подростков

Индивидуальная работа с 30 подростками, коррекция познавательной, когнитивной и эмоционально-волевой сферы.

01.08.2024 - 01.09.2024
17 этап
Коррекция детско-родительских отношений и формирование жизнестойкости подростов

Проведение индивидуальной работы с 30 семьями по коррекции детско-родительских отношений.

01.09.2024 - 07.09.2024
18 этап
Трансформационная игра для подростков: "Профнавигатор. Путь"

30 подростков поймут, что для достижения успеха ему необходимы не только узкоспецифичные знания, умения и навыки из конкретной профессиональной сферы, но и повышение своей компетентности в других сферах жизни, в том числе, психологическая, юридическая и финансовая грамотность; личностное и культурное развитие… формируется более целостный, образ профессионала. 30 подростков столкнутся с последствиями своих деструктивных выборов, получая тем самым своеобразную обратную связь, свободную от назидательной позиции взрослых; появляется повод задуматься.

08.09.2024 - 22.09.2024
19 этап
Завершающий. Итоговая диагностика сопровождаемых семей.

1. 30 семей улучшили отношения внутри не только своей семьи, но и семейной системы (рода) в целом; 2. более 100 человек расширили свои компетенции и знания в области создания и формирования счастья и взаимопонимания внутри семьи; 3. более чем у 50 подростков повысился уровень жизнестойкость, сформируется уверенное поведение и ответственность за свои поступки. 4. повысилась педагогическая и психологическая грамотность родителей; 5. улучшились взаимоотношений и внутрисемейного климата, в частности снижение уровня конфликтности в семьях с детьми; 6. произошло повышение уверенного поведения подростков; - формирование жизнестойкости, авторской позиции и самоопределения подростков; 7. произошло повышение в семьях участников проекта статуса отца; 8. проработался синдром “плохой” мамы;

Бюджет

999 644 ₽

Общая запрашиваемая сумма

Бюджет проекта «Комплексное сопровождение родителей с детьми подросткового возраста "Семейная гавань"»

Оплата товаров, работ и услуг

Категория Стоимость
единицы
Кол-во
единиц
Общая
стоимость, ₽
Сумма
софинансирования, ₽
Запрашиваемая
сумма, Р
Комментарии
Профессиональная психологическая игра "Профнавигатор Выбор" 78 000 1 78 000 0 78 000 Стоимость игрового набора + обучение ведению технологии игрового процесса и базовый пакет консультаций по правилам.
Профессиональная психологическая игра "Профнавигатор Путь" 78 000 1 78 000 0 78 000 Стоимость игрового набора + обучение ведению технологии игрового процесса и базовый пакет консультаций по правилам.
Профессиональная психологическая игра "Профнавигатор Цель" 78 000 1 78 000 78 000 0 Стоимость игрового набора + обучение ведению технологии игрового процесса и базовый пакет консультаций по правилам. Данная игра уже приобретена членом команды Наумовой Марией, данный пункт выступает софинансированием проекта.
Диагностическая методика Л.Ясюковой 1 часть (институт Иматон) 17 500 1 17 500 0 17 500 Методика является первой частью психолого-социальной технологии оптимизации обучения и развития школьников, разработанной специалистом в области школьной психодиагностики, кандидатом психологических наук Людмилой Аполлоновной Ясюковой. Ядро данной диагностической системы составляют тесты, позволяющие проанализировать особенности интеллекта ребенка (как общий уровень, так и операционную структуру) и оценить степень сформированности мышления в понятиях, которое необходимо для успешного обучения и дальнейшего полноценного развития ребенка в школе.
Диагностическая методика Л.Ясюковой 2 часть (институт Иматон) 18 500 1 18 500 0 18 500 Методика, являющаяся второй частью психолого-социальной технологии оптимизации обучения и развития школьников, разработана специалистом в области школьной психодиагностики, кандидатом психол. наук Людмилой Аполлоновной Ясюковой. Методика предназначена для психологического сопровождения учащихся, прогнозирования проблем в обучении и на их предупреждение и коррекцию.
Диагностическая методика Л.Ясюковой 3 часть (институт Иматон) 19 000 1 19 000 0 19 000 Профилактика проблем обучения старшеклассников. Социализация и профессиональное самоопределение Методика является третьей заключительной частью авторской психолого-социальной технологии оптимизации обучения и развития школьников (ТООР), которая была разработана одним из ведущих российских специалистов в области психологии образования Людмилой Аполлоновной Ясюковой.
Цветовая диагностика и музыкотерапия (институт Иматон) 13 500 1 13 500 0 13 500 Данная методика будет применяться для работы с родителями и подростками на этапе корреляционной работы с семьей. Вся процедура проведения методики может занимать от двух до пяти сеансов консультационной, психокоррекционной или психотерапевтической работы с клиентом. Результатом применения методики является нормализация и улучшение эмоционального состояния и психической деятельности клиента.
Тест Векслера (детский вариант) 19 500 1 19 500 19 500 0 Тест Дэвида Векслера (WISC) является одним из самых известных психологических когнитивных тестов, предназначенным для исследования структуры интеллекта детей в возрасте от 5 до 16 лет. Тест является надежным, научно обоснованным и апробированным в школьной и психологической практике инструментом. Данный тест будет приобретен за счет личных средств и является софинансированием.
Коррекционно-диагностический комплекс для песочной терапии (институт Иматон) 36 500 1 36 500 36 500 0 «Песочная магия» может применяться в индивидуальной и групповой формах при работе со всеми категориями клиентов, независимо от уровня их психического развития. Как вспомогательный инструмент методика может быть использована в рамках изотерапии, сказкотерапии, музыкальной и игровой терапии. В этом случае «Песочная магия» позволяет установить контакт с клиентом, получить необходимую информацию для дальнейшей психотерапевтической работы, вывести на уровень сознания подавляемое личное бессознательное и тем самым облегчить процесс психотерапии или психологического консультирования. Данная методика уже есть в наличии у руководителя проекта и является софинансированием.
Групповое обучение специалистов проекта в институте практической психологии Иматон 23 000 4 92 000 0 92 000 Обучение пройдет в индивидуальном формате, посредством Яндекс.Телемост, опытные специалисты обучат команду проекта диагностике по методике Л. Ясюковой.
Лазерное МФУ цветное 59 990 1 59 990 0 59 990 МФУ необходимо для печати чек-листов, методических рекомендаций, бланков для проведения игр и занятий, рабочих тетрадей. https://www.mvideo.ru/products/lazernoe-mfu-cvetnoe-hp-color-laser-179fnw-4zb97a-30066734
Разработка и создание сайта проекта 25 000 1 25 000 0 25 000 Сайт необходим для публикации программы лекций и тренингов, записи участников проекта.
Разработка и создание рабочих тетрадей и презентаций для проведения лекций 1 700 10 17 000 0 17 000 Интерактивные лекции будут разработаны профессиональным дизайнером, что поможет привлечь внимание родителей и подростков. Авторская рабочая тетрадь будет разработана методистами проекта, дизайнер сделает авторскую верстку. Каждый родитель и ребенок получит рабочую тетрадь и будет заполнять её на протяжении всего проекта.
Услуги маркетолога и SMM специалиста 5 000 6 30 000 0 30 000 Заработная плата специалисту по продвижению. Данные специалисты необходимы, чтобы вести социальные сети проекта, продвигать его и привлекать максимальное количество участников.
Канцелярские товары 500 14 7 000 0 7 000 Закуп канцелярских товаров: клей, тетради, ежедневники, ручки, карандаши, бумага А4, блокноты и другие.
Заработная плата ведущим специалистам курса 2 500 90 225 000 0 225 000 Специалисты, сопровождающие семьи - кандидаты психологических наук, профессиональные психологи. Стоимость часа работы специалиста в рамках тренинговой, лекционной и консультационной работы - 2500
Ноутбук 39 900 1 39 900 39 900 0 Ноутбук будет приобретен за счет личных средств участников проекта. Является софинансированием.
Проектор 40 900 1 40 900 40 900 0 Проектор будет приобретен за счет личных средств и является софинансированием.
Услуги бухгалтера 15 000 6 90 000 90 000 0 Бухгалтер будет оказывает консультационную поддержку по финансовой и аналитической отчетности в рамках проекта. 15 000 - стоимость одного месяца сопровождения данного бухгалтера. В нашем проекте услуги будут оказаны на безвозмездной основе в рамках договоренности с руководителем проекта.
Итого 985 290 304 800 680 490

Арендная плата

Категория Стоимость
единицы
Кол-во
единиц
Общая
стоимость, ₽
Сумма
софинансирования, ₽
Запрашиваемая
сумма, Р
Комментарии
Аренда помещения для проведения коррекционной работы с 01.06.2024 по 01.09.2024 156 000 3 468 000 280 800 187 200 Коррекционная и консультационная работа пройдет на базе центра нейропсихологии и семейного консультирования "Гавань". Помещение площадью 120 квадратов имеет 4 просторных кабинета и позволяет одновременно работать 4 специалистам. Центр оснащен всем необходимым для работы оборудованием. Стоимость 1 кв.м в данном помещении стоит 1300 рублей. При средней продолжительности рабочего времени в 40 часов в неделю, один час аренды подобного помещения стоит 975 рублей. Данное помещение в рамках реализации гранта будет занято по 4 часа в день 4 дня в неделю. В месяц помещение будет задействовано по 64 часа в рамках гранты. Один месяц аренды данного помещения будет стоить 62400.

Прочие расходы, непосредственно связанные с реализацией мероприятий проекта (например "Комиссия банка")

Категория Стоимость
единицы
Кол-во
единиц
Общая
стоимость, ₽
Сумма
софинансирования, ₽
Запрашиваемая
сумма, Р
Комментарии
Выпуск электронной цифровой подписи 2 000 1 2 000 0 2 000

Налоги

Категория Стоимость
единицы
Кол-во
единиц
Общая
стоимость, ₽
Сумма
софинансирования, ₽
Запрашиваемая
сумма, Р
Комментарии
Налог 13% 129 954 1 129 954 0 129 954

Похожие проекты

Программа "Синхро-С" - применение метода биоакустической коррекции головного мозга у детей дошкольного возраста от 2 до 7 лет, имеющих расстройства ау...

Проект не получил поддержку
0.2

Оценка обновлена:

30.11.2025

Социальное обслуживание, социальная поддержка и защита отдельных категорий граждан
Советский район
948 184 руб.
Грант губернатора СО НКО (Первый конкурс 2025)
АНО ЛУЧ ДОБРА
Екатерина К.
Алина Г.

Не только для космонавтов

Проект не получил поддержку
0.2

Оценка обновлена:

30.11.2025

Социальное обслуживание, социальная поддержка и защита отдельных категорий граждан
Югорск, Советский район
1 375 200 руб.
Грант губернатора СО НКО (Первый конкурс 2025)
АНО НАДЕЖДА
Ксения Е.

Край, способный удивлять

Проект не получил поддержку
0.2

Оценка обновлена:

30.11.2025

Социальное обслуживание, социальная поддержка и защита отдельных категорий граждан
Советский район
1 383 267 руб.
Грант губернатора СО НКО (Первый конкурс 2025)
Логотип
АНО СОН ВЕРЬ В СЕБЯ!
Всего сотрудников 4
Наталья А.
Светлана К.
+3

Творческий клуб для семей с детьми участников СВО «Просто рядом»

Реализуется
1

Оценка обновлена:

30.11.2025

Поддержка семьи, материнства, отцовства и детства
Нижневартовск
857 972 руб.
Грант губернатора СО НКО (Первый конкурс 2025)
Логотип
АНО МЦП ЛЮБАВА
Анастасия П.
Татьяна С.
Елена Ф.
`