Яркий луч света
Проект не получил поддержку
Сроки реализации
01.05.2025 - 30.09.2025
Источник финансирования
Грант губернатора (физ.лица) (Конкурс 2025 года)
В рамках конкурса
Грант Губернатора Югры для физических лиц 2025
Подробнее
Направления проекта
География проекта
Целевые аудитории
Общая сумма расходов на реализацию проекта
756 200 руб.
Размер гранта
756 200 руб.
Описание проекта
Суть проекта Яркий луч света заключается в создании интерактивной сенсорной комнаты и проведении в ней психокоррекционных и интегрированных развивающих занятий для детей-инвалидов, детей с ограниченными возможностями здоровья, детей с расстройством аутистического спектра, детей зоны риска, опекаемых детей от3 до 11 лет, посещающих МБОУ "Школа развития № 24" г. Нефтеюганска. Проект направлен на создание оптимальных условий для гармонизации психоэмоционального состояния, адаптации, социально-психологической абилитации и совершенствования коммуникативных навыков детей. Для реализации проекта предусмотрено формирование 3 возрастных подгрупп из 50 детей. Подгрупповые психокоррекционные и совместные интегрированные коррекционно-развивающие занятия будут проводиться по графику педагогами психологами, дефектологами и логопедами, продолжительность одного занятия - от 10 до 30 минут в зависимости от возраста детей. Социальная реабилитация и коррекция людей с деформированной системой ценностно-нормативных представлений трудоемкий процесс. Однако, повышение стрессоустойчивости людей находящихся в трудной жизненной ситуации и детей с ограниченными возможностями здоровья необходимо. Главными преимуществами данного метода являются краткосрочность и эффективность. Наш проект - очередной шаг в социализации детей, направленный на социокультурную поддержку семей, а так же детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации. Посещение Cенсорной комнаты позволит детям пройти успешную адаптацию к условиям образовательных учреждений, будет способствовать снижению числа детей «группы риска» с дезадаптацией и незрелым уровнем развития, повысит стрессоустойчивость как детей, так и родителей, гармонизирует их психоэмоциональное состояние. Развивающее сенсорное оборудование в сочетании с интерактивными занятиями по либеротерапии помогут детям преодолеть имеющиеся проблемы с речью, нарушением поведения, интеллектуальным развитием. В ходе реализации проекта для детей будут проведены групповые развивающие занятия по программе "Уроки доброты" с элементами игры, сказкотерапии, арт-терапии. Комплексные занятия с опытными педагогами и психологами помогут детям преодолеть агрессивность, гиперактивность, активизировать творческую, эмоциональную, коммуникативную сферы(ведь для детей с ОВЗ, особенно живущих в сельской местности, так важно общение). Помимо групповых занятий дети, по желанию, будут посещать Сенсорную комнату для индивидуальных занятий с педагогами. Совместные занятия детей и родителей будут способствовать сплочению детско-родительских отношений, развитию творческих способностей детей, расширению кругозора. В рамках проекта для родителей планируется проведение лекций и серии мастер-классов: "Развиваем мелкую моторику", "Как стать родителем читающего ребенка", "Песочная терапия", "Семья, воспитывающая ребёнка с ОВЗ", которые помогут им лучше понимать своих детей, в дальнейшем самостоятельно использовать и применять на практике ресурсы сенсорно-интегративной терапии. В рамках проекта для родителей планируется проведение лекций и серии мастер-классов: "Развиваем мелкую моторику", "Как стать родителем читающего ребенка", "Песочная терапия", "Семья, воспитывающая ребёнка с ОВЗ", которые помогут им лучше понимать своих детей, в дальнейшем самостоятельно использовать и применять на практике ресурсы сенсорно-интегративной терапии. Для родителей, педагогов, воспитателей, логопедов, психологов, дефектологов организаторами проекта будет издан информационный буклет "Возможности сенсорной комнаты - детям с ОВЗ". Эффективность работы Сенсорной комнаты, презентация проекта будут представлены на заседании методического объединения, на семинаре - практикуме для педагогов.
Обоснование социальной значимости
В настоящий момент в образовательной организации обучается 67 детей с ограниченными возможностями здоровья, 3 ребенка с РАС, 2 детей инвалидов, все они обучаются в условиях инклюзии. Для ускорения их социальной адаптации, школе нужна сенсорная комната. Согласно статистики в городе с каждым годом увеличивается количество детей с задержкой в развитии, с нарушением речи и слуха, с отклонением в развитии сенсорных функций.
Цели
• Цель: Социализация и развитие детей, детей с проблемами здоровья и детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации через организацию работы Сенсорной комнаты.
Задачи
• 1. Создание Сенсорной комнаты на базе МБОУ " Школа развития №24" г. Нефтеюганска, с целью социализации детей в обществе и развитие их творческих возможностей с применением ресурсов Сенсорной комнаты.
• 4. Повышение уровня родительской компетенции, активации роли родителей в создании оптимальных условий социализации и разностороннего развития ребёнка.
• 3. Гармонизация и содействие сплочению детско-родительских отношений через совместную досуговую деятельность.
• 2. Создание условий для социализации детей в обществе и развитие их творческих возможностей с применением ресурсов Сенсорной комнаты, с применением специально разработанных коррекционных программ психолого- педагогического сопровождения в условиях сенсорной комнаты для семей с особыми детьми
• 5. Обобщение и распространение опыта работы, социокультурной поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации и детей, имеющих проблемы здоровья через организацию работы Сенсорной комнаты.
• 4. Повышение уровня родительской компетенции, активации роли родителей в создании оптимальных условий социализации и разностороннего развития ребёнка.
• 3. Гармонизация и содействие сплочению детско-родительских отношений через совместную досуговую деятельность.
• 2. Создание условий для социализации детей в обществе и развитие их творческих возможностей с применением ресурсов Сенсорной комнаты, с применением специально разработанных коррекционных программ психолого- педагогического сопровождения в условиях сенсорной комнаты для семей с особыми детьми
• 5. Обобщение и распространение опыта работы, социокультурной поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации и детей, имеющих проблемы здоровья через организацию работы Сенсорной комнаты.
Команда
Обратная связь проекта: 0
Похожие проекты
Юные волонтеры Победы
0
Оценка обновлена:
30.11.2025
Молодежная политика
Нефтеюганский район
247 567 руб.
Защитник Отечества – кузнец Великой Победы
Реализуется
1
Оценка обновлена:
30.11.2025
Наука, образование и просвещение
Сургутский район, Сургут
972 747 руб.
Грант губернатора СО НКО (Первый конкурс 2025)
АНО ЗАРНИЦА
Всего сотрудников
9
+9
Фестиваль Звёзды Арантура
Реализуется
1
Оценка обновлена:
30.11.2025
Наука, образование и просвещение
Советский район, ХМАО-Югра
659 306 руб.
Грант губернатора СО НКО (Первый конкурс 2025)
АНО КПЦ БЛИКИ
Всего сотрудников
1
+12
«Актуальные вопросы сохранения историко-культурного наследия Югры и сопредельных территорий»: проведение второй региональной научно-практической конфе...
Реализуется
1
Оценка обновлена:
30.11.2025
Наука, образование и просвещение
ДНР/ЛНР, Другие регионы РФ, Ханты-Мансийск
528 577 руб.
Грант губернатора СО НКО (Первый конкурс 2025)
АНО КНС