Заявка №573

Заявка одобрена

Статус присвоен: 31.01.2025

Конкурс:
Логотип
Грант Губернатора Югры для физических лиц 2025
Номинация:
Образование и просвещение
Количество просмотров:
1003
Собрано виртуального капитала
756 200 ₽
Собрано
756 200 ₽
Необходимо собрать
Основная информация 331 Проголосовали виртуальным капиталом

Подробнее

Общая сумма расходов на реализацию проекта
756 200 руб.
Размер гранта
756 200 руб.

Автор заявки

Название проекта, на реализацию которого запрашивается грант Губернатора

Яркий луч света

Краткое описание с обоснованием социальной значимости проекта (в том числе описание проблемы целевой аудитории)

Суть проекта Яркий луч света заключается в создании интерактивной сенсорной комнаты и проведении в ней психокоррекционных и интегрированных развивающих занятий для детей-инвалидов, детей с ограниченными возможностями здоровья, детей с расстройством аутистического спектра, детей зоны риска, опекаемых детей от3 до 11 лет, посещающих МБОУ "Школа развития № 24" г. Нефтеюганска. Проект направлен на создание оптимальных условий для гармонизации психоэмоционального состояния, адаптации, социально-психологической абилитации и совершенствования коммуникативных навыков детей.

Для реализации проекта предусмотрено формирование 3 возрастных подгрупп из 50 детей. Подгрупповые психокоррекционные и совместные интегрированные коррекционно-развивающие занятия будут проводиться по графику педагогами психологами, дефектологами и логопедами, продолжительность одного занятия - от 10 до 30 минут в зависимости от возраста детей.

Социальная реабилитация и коррекция людей с деформированной системой ценностно-нормативных представлений трудоемкий процесс. Однако, повышение стрессоустойчивости людей находящихся в трудной жизненной ситуации и детей с ограниченными возможностями здоровья необходимо.

Главными преимуществами данного метода являются краткосрочность и эффективность.

Наш проект - очередной шаг в социализации детей, направленный на социокультурную поддержку семей, а так же детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации.

Посещение Cенсорной комнаты позволит детям пройти успешную адаптацию к условиям образовательных учреждений, будет способствовать снижению числа детей «группы риска» с дезадаптацией и незрелым уровнем развития,повысит стрессоустойчивость как детей, так и родителей, гармонизирует их психоэмоциональное состояние.

Развивающее сенсорное оборудование в сочетании с интерактивными занятиями по либеротерапии помогут детям преодолеть имеющиеся проблемы с речью, нарушением поведения, интеллектуальным развитием. В ходе реализации проекта для детей будут проведены групповые развивающие занятия по программе "Уроки доброты" с элементами игры, сказкотерапии, арт-терапии. Комплексные занятия с опытными педагогами и психологами помогут детям преодолеть агрессивность, гиперактивность, активизировать творческую, эмоциональную, коммуникативную сферы(ведь для детей с ОВЗ, особенно живущих в сельской местности, так важно общение). Помимо групповых занятий дети, по желанию, будут посещать Сенсорную комнату для индивидуальных занятий с педагогами. Совместные занятия детей

и родителей будут способствовать сплочению детско-родительских отношений, развитию творческих способностей детей, расширению кругозора.

В рамках проекта для родителей планируется проведение лекций и серии мастер-классов: "Развиваем мелкую моторику", "Как стать родителем читающего ребенка", "Песочная терапия", "Семья, воспитывающая ребёнка с ОВЗ", которые помогут им лучше понимать своих детей, в дальнейшем самостоятельно использовать и применять на практике ресурсы сенсорно-интегративной терапии. Для родителей, педагогов, воспитателей, логопедов, психологов, дефектологов организаторами проекта будет издан информационный буклет "Возможности сенсорной комнаты - детям с ОВЗ". Эффективность работы Сенсорной комнаты, презентация проекта будут представлены на заседании методического объединения, на семинаре - практикуме для педагогов.

ФИО руководителя (автора) проекта

Кривошеева Надежда Николаевна

Муниципальное образование по месту регистрации руководителя (автора) проекта
Нефтеюганск
Срок реализации проекта
03.03.2025 - 30.06.2025
Целевые группы проекта

Дети с ОВЗ, дети с расстройством аутистического спектра, дети инвалиды, дети зоны риска, опекаемые дети, дети от 3 до 11 лет, родители детей с ОВЗ

Цель (цели) и задачи проекта

Цель: Социализация и развитие детей, детей с проблемами здоровья и детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации через организацию работы Сенсорной комнаты.

Задачи:

1. Создание Сенсорной комнаты на базе МБОУ " Школа развития №24" г. Нефтеюганска, с целью социализации детей в обществе и развитие их творческих возможностей с применением ресурсов Сенсорной комнаты.

2. Создание условий для социализации детей в обществе и развитие их творческих возможностей с применением ресурсов Сенсорной комнаты, с применением специально разработанных коррекционных программ психолого-педагогического сопровождения в условиях сенсорной комнаты для семей с особыми детьми

3. Гармонизация и содействие сплочению детско - родительских отношений через совместную досуговую деятельность.

4. Повышение уровня родительской компетенции, активации роли родителей в создании оптимальных условий социализации и разностороннего развития ребёнка.

5. Обобщение и распространение опыта работы, социокультурной поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации и детей, имеющих проблемы здоровья через организацию работы Сенсорной комнаты.

Ожидаемые количественные результаты проекта

Проведение мастер-классов для педагогов - 1 раз

Проведение мастер-классов для родителей - 3 раза

Проведение индивидуальных занятий с детьми с ОВЗ и инвалидами - 15 раз

Проведение индивидуальных занятий с детьми с расстройством аутистического спектра - 15 раз

Проведение индивидуальных занятий с детьми с "зоны риска" - 10 раз

Проведение групповых занятий с детьми - 10 раз

Ожидаемые качественные результаты проекта

Улучшение уровня социализации детей в обществе и развитие их творческих возможностей за счет применения ресурсов Сенсорной комнаты, и специально разработанных коррекционных программ психолого-педагогического сопровождения в условиях сенсорной комнаты.

География проекта

ХАНТЫ-МАНСИЙСКИЙ-ЮГРА АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ, НЕФТЕЮГАНСК

Команда

`