Увидеть Югру - влюбиться в Россию!
Проект не получил поддержку
Сроки реализации
01.06.2025 - 31.12.2026
Источник финансирования
Президентский фонд культурных инициатив (Второй конкурс 2025)
Подробнее
География проекта
Целевые аудитории
Общая сумма расходов на реализацию проекта
4 321 000 руб.
Размер гранта
2 015 000 руб.
Cофинансирование
2 306 000 руб.
Проект реализует:
Целевые аудитории
Студенты ВУЗов и СУЗов г.Сургута, учащиеся школ г.Сургута, члены общественных организаций города Сургута и жители ХМАО-Югры, интересующиеся идентичностью, историей, культурой округа - Югры.
Описание проекта
Создание места силы на определенной территории — это целенаправленное формирование образа региона или города в сознании граждан или общественности. Обустройство и достижение привлекательности, в том числе туристской, конкретных территорий необходимо для развития округа, его узнаваемости. Проект "Увидеть Югру - влюбиться в Россию!" позволит посмотреть на наш город и округ, который для огромного количества людей является малой Родиной, местом силы, другими глазами, совсем с другой стороны. Наша творческая концепция - погружение человека в атмосферу захватывающего путешествия по Югре, находясь в небольшом пространстве (мобильной студии) позволит ощутить новые эмоции и впечатления, подчеркнет идентичность нашего округа, который не похож ни на один другой. Человек будет продвигаться по мобильной студии от одного модуля к другому и в разных представленных ему формах для восприятия информации все глубже узнавать об истории Севера, осознавать себя частью своего уникального края, частью нашей большой страны России. Усваивание и восприятие информации человеком будет проходить через музыку, речь, а также через визуальный контент (обстановка, картины, фотографии, использование VR-очков, описание истории края). Каждый взрослый и ребенок, проживающий в Югре, должен любить то место, в котором он живет и растет. Чтобы его любить, надо знать его историю и традиции, видеть красоту природы и красоту души людей, проживающих на данной территории, тогда это место становится местом силы, местом куда хочется возвращаться и наполняться. Создаваемое художественное пространство станет местом силы, местом которое будет вдохновлять жителей продолжать узнавать о своем крае, еще больше его любить, гордиться и испытывать тепло к своей родине. Одним из направлений деятельности нашей Организации является работа Ресурсного Центра «ДОМа НКО», основная деятельность которого связана с некоммерческим сектором и проходит в ежедневном взаимодействии с руководителями и специалистами НКО, просветительских и образовательных центров, представителями социального бизнеса, активистами и добровольцами, молодежью. На большой площадке ДОМа НКО (около 400 кв.м.) проводятся просветительские мероприятия: семинары, круглые столы, консультации в сфере социальной проектной деятельности. Также, ДОМ НКО является площадкой для реализации творческих проектов национальных организаций (диаспор), творческих коллективов и молодежных сообществ г. Сургута. В РЦ проходят конкурсы, фестивали, творческие вечера. Данной целевой аудитории и на данной площадке Ассоциацией будет представлен проект "Увидеть Югру - влюбиться в Россию". Будет сформирован новый формат площадки, как место силы и еще большей притягательности для жителей города и представителей общественности.
Обоснование социальной значимости
Распоряжение Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры №539-рп от 19 октября 2018 года «О Концепции развития территориального маркетинга и брендинга в Ханты-Мансийском автономном округе— Югре до 2025 года», а также Распоряжение Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 22 марта 2013 года № 101-рп «О Стратегии социально-экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа – Югры до 2030 года» направлены на формирование бренда Югры, ее узнаваемости и уникальности, что способствует повышению уровня туризма в округе. На это же нацелено Постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от 1 июня 2012 года № 195-п «О Концепции развития внутреннего и въездного туризма в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре». Одним из приоритетов деятельности в указанных нормативных документах является повышении туристической привлекательности территорий субъектов Российской Федерации, содействии узнаваемости отечественных брендов, создании позитивного имиджа страны, росте туристического и инвестиционного потенциала как Российской Федерации в целом, так и отдельных регионов, что говорит о существующей потребности развития мест привлекательных для гостей и жителей своих регионов, формировании мест и пространств силы данных территорий. Когда речь идет о Югре, у людей сразу же в голову приходит - нефть, холод, снег, олени. Основная проблема заключается в том, что у людей присутствуют стереотипное представление о Югре, а также отсутствует интерес к своему родному округу - Югре со стороны его жителей. Стереотипное представление присуще не только жителям других округов, но и самим жителям Югры разных возрастов. На территории ХМАО-Югры осуществляют свою деятельность большое количество музеев, экспонатов, выставок, галерей, посвященных истории округа. Мы предлагаем иной подход, чтобы брендирование территории Югры было связано с внутренними ощущениями, положительными изменениями у каждого участника проекта. В рамках проекта, мы хотим, чтобы наша целевая аудитория, смогла ощутить Дух Югры, прочувствовать его, пропустить через свой внутренний мир. У каждого появится понимание того, что они живут в удивительном округе, непохожем ни на один другой, в котором живут удивительные и сильные духом люди, а также появятся чувства и эмоции, которые они еще не испытывали.
Цели
Создание художественного пространства (места силы) и условий формирования образа Югры, а также популяризация территории округа среди студентов ВУЗов и СУЗов г.Сургута, учащихся школ г.Сургута, членов общественных организаций города Сургута и жителей ХМАО-Югры, интересующихся идентичностью, историей и культурой округа - Югры
Задачи
Организационная деятельность
Создание индивидуального художественного пространства (художественного образа Югры)
Популяризация и презентация Югры разным сообществам
Создание индивидуального художественного пространства (художественного образа Югры)
Популяризация и презентация Югры разным сообществам