Территория свободного творчества "Версия"

Проект не получил поддержку
0.3

Оценка обновлена:

30.11.2025

Сроки реализации 01.01.2023 - 30.04.2023
Источник финансирования Президентский фонд культурных инициатив (Второй конкурс 2022)
Подробнее
Общая сумма расходов на реализацию проекта
1 253 640 руб.
Размер гранта
767 620 руб.
Cофинансирование
486 020 руб.

Проект реализует:

Целевые аудитории

  1. Подростки от 12-17 лет: занимаются танцем или другими видами искусства и творчества, ребята, посещающие выставки и другие культурные мероприятия, интересующиеся искусством
  2. Молодежь от 18 до 35 лет: действующие и начинающие хореографы, артисты танцевальных коллективов и театров танца, студенты гуманитарных факультетов, учреждений культуры, люди, интересующиеся искусством
  3. Взрослые от 35 лет и старше: педагоги образовательных учреждений, родители, которые направляют своих детей обучаться какому-либо виду искусства, люди, которые интересуются искусством в целом.
  4. Онлайн-аудитория молодежи: люди, способные организовать свое время в сети, направляя его на просмотр культурного контента
  5. интересующиеся современным искусством, танцоры и хореографы.

Описание проекта

Современное танцевальное искусство – это площадка для эксперимента. В основе каждого эксперимента заложен опыт предыдущих эпох. Осмысленный просмотр искусства подразумевает обучение инструменту осмысления, определенному языку, с помощью которого возможно формировать и определять корневые ценности современного общества, воплощённые в поступках и деятельности людей, в их жизненных позициях и стратегиях поведения.
Современное искусство – язык современного мира.
Танец – это невербальное выражение культурного текста, основанный на знаках, жестах, образах, символах, архетипах, мифологии, истории и философии. Прочтение и интерпретация культурного кода являют собой субъективный процесс и зависит от личностного восприятия.
Есть такое выражение «Красота в глазах смотрящего». К современному искусству относятся работы, созданные ныне живущими и творящими художниками, произведения которых имеют определенный смысл. И современному человеку важно научиться читать работы, представленные танцевальными художниками, что требует от смотрящего несколько «возвышенного» мышления. Воображение и способность судить о прекрасном, расширяет возможности зрителя. Это хорошая возможность стать частью современного искусства и понять, какие темы, вопросы, в том числе и философские, сегодня актуальны для общества.
Модерация проекта выстроена таким образом, чтобы выявить интерпретацию культурных кодов за счет индивидуального сознания в процессе восприятия танцевально-образного текста, от чего зависит формирование ценностного ряда и идеологии жизни как отдельного человека, так и общества в целом. Расшифровка и прочтение культурного кода содержит в себе не только теоретическую значимость, но и подчеркивает актуальность различных задач, существующих в коммуникации современного общества.
Неотъемлемым компонентом культурного кода, является мировоззренческо-идеалогические установки. Идеология играет важную роль в жизнедеятельности общества, так как она помогает личностям и социальным группам определять цель и смысл развития человека и общества.
Образовательный проект Территория свободного творчества «Версия», способствует решению социальных задач через формирование и расширение мировоззрения человека, позволяет за счет коллективной работы выявлять духовно-нравственные ценности, мотивировать авторов на активизацию интереса зрителя к пониманию современного искусства как инструменту познания себя и формирования творческой личности, заинтересованной в самовыражении.

Обоснование социальной значимости

1. Сейчас такое время, когда вместе с технологическим ростом, так же быстро начало развиваться современное искусство, и конкретно современный танец. И вместе с хореографами, которые говорят через свое искусство на актуальные человеческие темы, должен развиваться и зритель. Из-за того, что возникает непонимание произведения, зритель, особенно молодой, все реже проявляет инициативу посетить в частности хореографические спектакли и перфомансы. Метод «Осмысленный просмотр искусства» дает возможность развивать индивидуальный взгляд зрителя и умение дешифровать смыслы, заложенные в произведении – каждый находит для себя свою суть, свой смысл и учится выражать свой взгляд, тем самым проявляясь также полноценно, как артист проявляется на сцене. Совершенно не обязательно быть профессионалом танца, чтобы разбираться в танцевальном произведении. Наша задача – вывести зрителя на уровень ценителя искусства. 2. Вторая проблема заключается в том, что именно транслируется через произведение и насколько через танцевальный язык, режиссерские ходы и приемы понятно преподнесена информация. Очень немногие закладывают целостные и созидательные смыслы в произведения. Часто современное искусство ассоциируется с чем-то отталкивающим зрителя, смелым, но неэстетичным, транслирующим безвыходные состояния, в которых на преподносится никаких конструктивных жизненных перспектив. На наш взгляд, искусство должно вдохновлять, направлять человека к собственной реализации и развивать созидательное мышление. Осмысление танцевальных произведений полезно как профессионалам, так и будущим постановщикам, чтобы видеть, как выстраивать связь со зрителем, яснее понимать, как раскрыть тему в произведении, выявлять смыслы, которые хочется донести до зрителя, и понимать сверхзадачи, которые решаются за счет показа. Данные проблемы озвучиваются педагогами современного танца в России: В. Варнава: «Если хореограф задумал что-то рассказать, то надо максимально внятно эту идею воплотить. Иногда это не нарратив, а только впечатление, но его надо уметь передавать зрителю. Для этого важно четко формулировать свою идею и видеть конечный результат во всей совокупности, чего многим хореографам не хватает – внятности на уровне идеи» О. Васильева: «Я рассчитываю, что всегда должен быть люфт между моей постановкой и опытом зрителя, его образованностью, чтобы происходили процессы развития у зрителя в соприкосновении с произведением, а не создавался эффект «Я это уже видел» А. Яценко: «Мало образованных хореографов с культурным багажом и ценностной основой, следовательно может быть сильная техника, но слаба идеология и посыл (А. Яценко) К. Кейхель: «Современному искусству в целом важна среда, где человек воспитывается и растет. Одно дело, когда тебе объясняют коды, разъясняют метафоры, и со временем ты учишься их понимать сам. А если этой предварительной работы нет, то зрителю остается только понимать или не понимать, что происходит на сцене, отталкивать или принимать информацию… Должно быть больше образовательных историй, которые бы помогали внедряться в этот язык. Если не на уровне государственного образования, то хотя бы на уровне самообразования личности» Л. Бурдинская: «Зрителю нужны отправные точки, чтобы что-то понять, когда он видит это впервые, надо проводить беседы, встречи со своим зрителем». Проблемы также описываются: – в научных работах искусствоведов: Крылов С.Н. «Сколько существует искусствознание, столько ведутся споры: считается ли любое новаторское явление в искусстве прогрессом или же постоянной деградацией культуры»; «Публика, мало знакомая с тенденциями искусства, предвзято относится ко всем проявлениям современного творчества и старается избежать контакта. Отказ от диалога становится изначальной причиной недопонимания». – в известных журналах: Forbes: «У аудитории отсутствует контекст для понимания коцептуально-сложных работ – и это становится серьезным препятствием для углубленного знакомства с ними»; – в федеральных СМИ: ТАСС: «Выяснилось, что более 60% опрошенных не понимают современное искусство, но только 15% признались, что совсем им не интересуются».

Цели

  1. Реализация культурно-образовательного события в сфере современного танца, направленного на трансляцию через авторские постановки человеческих ценностей и созидательных смыслов, на воспитание в зрителе эстетического вкуса, навыков осмысления и понимания языка танца – в очном и онлайн форматах.

Задачи

  1. Тематическая и организационная проработка проекта
  2. Реализация культурно-образовательной программы проекта, сочетающей показы танцевальных спектаклей и коммуникационную основу в формате «Осмысленный просмотр искусства» в соответствии с тематикой постановок
  3. Продвижение современного танцевального искусства и осмысленного подхода к его восприятию – в Интернете

Обратная связь проекта: 0


Войдите, чтобы оставить комментарий


Похожие проекты

Этнический фестиваль "Шаманские ночи"

Реализуется
1

Оценка обновлена:

02.12.2025

Креативные индустрии
Пыть-Ях, Сургутский район, Нефтеюганский район, Нефтеюганск, Сургут
930 173 руб.
Грант губернатора. Конкурс креативных индустрий (Конкурс культуры 2025)
АНО ТЦ ЮГАНСКАЯ ЭТНОДЕРЕВНЯ
Ирина А.

Открытый городской фестиваль-конкурс военно-патриотической песни «СВОя Победа»

Реализуется
1

Оценка обновлена:

02.12.2025

Креативные индустрии
Сургутский район, Нефтеюганский район, Нефтеюганск, Другие регионы РФ
998 699 руб.
Грант губернатора. Конкурс креативных индустрий (Конкурс культуры 2025)
АНО ЦЕНТР РАЗВИТИЯ КУЛЬТУРЫ СПОРТА И НАРОДНОГО ТВОРЧЕСТВА ЮГ...
Всего сотрудников 1
Гульназ Х.
Яна С.
Елена Р.

Орнаменты Югры: традиции в современности

Реализуется
1

Оценка обновлена:

02.12.2025

Креативные индустрии
Сургутский район, Нефтеюганский район
974 600 руб.
Грант губернатора. Конкурс креативных индустрий (Конкурс культуры 2025)
АНО КОЖКИН ДОМ
Евгений Ж.

ЧеловеКИ

Проект не получил поддержку
0.2

Оценка обновлена:

02.12.2025

Креативные индустрии
Сургут
3 412 940 руб.
Грант губернатора. Конкурс креативных индустрий (Конкурс культуры 2025)
АНО ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЙ ПОТЕНЦИАЛ
Роман В.
Владимир Х.
`