Совята-реабилитация детей с сенсорными нарушениями

Проект не получил поддержку
0.2

Оценка обновлена:

30.11.2025

Сроки реализации 01.03.2023 - 31.08.2024
Источник финансирования Грант губернатора СО НКО (Второй конкурс 2022)
Подробнее
Общая сумма расходов на реализацию проекта
1 695 910 руб.
Размер гранта
508 910 руб.
Cофинансирование
1 187 000 руб.

Проект реализует:

Целевые аудитории

  1. дети-инвалиды, имеющие сенсорные нарушения, в том числе дети с расстройствами аутистического спектра.
  2. Дети с дисфункцией сенсорной интеграции

Описание проекта

"Совята"-это комплексная программа для абилитации и коррекции речевых и поведенческих нарушений у детей-инвалидов, в том числе детей с расстройствами аутистического спектра. В рамках проекта на базе действующего центра для особенных детей будет оборудован сенсорно-динамический зал как одна из составляющей частей нейропсихологической коррекции. Уникальность проекта в том, что в нашем центре применяется междисциплинарный подход,основанный на нейропсихологической коррекции с элементами сенсорной стимуляции (как часть программы коррекции сенсорной дисфункции, алалии, ЗПР, логоневрозов и пр).
Это значит что например для развития и запуска речи ребенку нужен не только логопед, но и другие специалисты. Для коррекции поведения нужен не только психолог, но и инструктор ЛФК и массажист, который снимет излишнюю напряженность в теле. Мы придерживаемся правила Павлова "Руки учат голову, затем поумневшая голова учит руки, а умелые руки снова способствуют развитию мозга". В наше время почти у всех детей наблюдаются сенсорные нарушения-они не любят прикосновений, шума и света, они полностью не владеют своим телом, не любят песок и грязь, боятся воды. Это лишь часть сопутствующих проблем у детей-инвалидов с нарушением сенсорики. Больше всего сенсорных нарушениям подвержены дети-аутисты. В целях их социализации нами проводятся такие занятия как:
-мозжечковая стимуляция (работа с балансирами,пендалином, межполушарными досками)
-нейрофитнес (прыжки на нейроскакалках,нейробатуте и работа на нейротренажерах)
-занятия с нейрологопедом-афазиологом (с применением аппарата Дэнас)-единственный специалист такой квалификации в нашем городе
-нейрорисование или как мы ее называем нейромастерская (с использованием эбру-терапии, рисования светом и песком)
-БОС-терапия
-работа с нейропсихологом.
В рамках проекта дополнительно будет оборудован нейродинамический зал(сенсорно-динамический зал Совы),который просто необходим для детей у которых отсутствует нейромоторная готовность к школе и обучению,а также для тех у кого имеются сенсорные нарушения. Особенно показана работа в таком зале детям с расстройствами аутистического спектра. Работа в таком зале позволит детям прочувствовать свое тело, научиться управлять им. Для более качественной и эффективной работы нейропсихолога сенсорная комната в детском центре будет дополнена интерактивной песочницей и другим оборудованием, которое позволить стабилизировать сенсорный дефицит либо наоборот снизить гиперактивность у детей, т.е. для каждого нарушения будут применяться соответствующие подходы и методы. Все занятия в нашем центре проводятся бесплатно, поскольку центр является поставщиком социальных услуг, поэтому в рамках проекта мы планируем охватить 120 детей (дети с сенсорными нарушениями из общего числа детей, проходящих реабилитацию в нашем центре).Данный проект будет долгосрочным, ведь услуги будут предоставляться детям и по окончании проекта.

Обоснование социальной значимости

Согласно отчета ФКУ "Главное бюро медико-социальной экспертизы по ХМАО-Югре"( http://www.86.gbmse.ru/about/pd/ )большую долю среди заболеваний у детей с инвалидностью по региону,составляют психические расстройства и расстройства поведения.В данную группу входит спектр заболеваний для которых при отсутствии своевременной и качественной психолого-педагогической работы неминуемым результатом является социальный ущерб.Ребенок не способен говорить либо при наличии речи имеет сенсорные нарушения,которые не позволяют ему овладевать обучению,социальным навыкам,простейшей коммуникации и самообслуживанию.Помимо детей инвалидов есть категория детей у которых нет инвалидности,но присутствуют признаки сенсорной дисфункции либо отсутствует нейромоторная готовность к школе,что не позволяет ребенку полноценно усваивать школьный материал.Сам факт первого похода в школу это эмоциональный стресс и помимо этого необходимо усваивать учебный материал,удерживать внимание,сидеть целый урок,устанавливать отношения со сверстниками,учителями. Неудачи в школе снижают самооценку малыша,лишают мотивации и нередко приводят к получению относительно низкого уровня образования в отношении имеющихся интеллектуальных возможностей.Чрезмерная импульсивность и гиперактивность,являющиеся спутниками сенсорных нарушений негативно влияют на оценку поведения ребенка учителями.Его воспринимают как непослушного,а непослушные–получает клеймо «трудного ребенка".Школа становится источником неудач,у детей пропадает желание учиться,агрессия и как защитная реакция-частые болезни,плохое поведение.Именно с такой проблемой обращаются к нашему психологу родители школьников.В минувшем году с проблемами таких нарушений к нам обратилось 38 семей,где дети не имеют инвалидности.Родители начинают бить тревогу,нанимают репетиторов,а когда уже невозможно сдерживать психоэмоциональное состояние ребенка обращаются к психологам.Немалую часть детей с проблемами составляют дети раннего возраста.Родители обращаются к нам в центр с проблемой речевой задержки и уже в момент диагностики нашим специалистом они узнают что изначальная проблема в сенсорных нарушениях,о которых они даже не подозревали.Только за последний квартал 2020 года таких семей обратилось 12 Именно обращения семей с такими детьми в наш центр стало мотивацией в поиске новых методов работы с детьми,изучения данной проблемы и создания уникальной программы нейрокоррекции. Основная проблема таких семей в том,что родители зачастую не осознают проблему и не умеют раб

Цели

  1. Улучшение психофизического состояния детей-инвалидов с сенсорными нарушениями, в том числе с расстройствами аутистического спектра и детей с дисфункцией сенсорной интеграции с применением специализированного оборудования "Дом Совы"

Задачи

  1. Организация пространства для нейродинамических занятий
  2. Организация коррекционной и профилактической работы с детьми-инвалидами, в том числе с расстройствами аутистического спектра

Обратная связь проекта: 0


Войдите, чтобы оставить комментарий


Похожие проекты

Программа "Синхро-С" - применение метода биоакустической коррекции головного мозга у детей дошкольного возраста от 2 до 7 лет, имеющих расстройства ау...

Проект не получил поддержку
0.2

Оценка обновлена:

30.11.2025

Социальное обслуживание, социальная поддержка и защита отдельных категорий граждан
Советский район
948 184 руб.
Грант губернатора СО НКО (Первый конкурс 2025)
АНО ЛУЧ ДОБРА
Екатерина К.
Алина Г.

Край, способный удивлять

Проект не получил поддержку
0.2

Оценка обновлена:

30.11.2025

Социальное обслуживание, социальная поддержка и защита отдельных категорий граждан
Советский район
1 383 267 руб.
Грант губернатора СО НКО (Первый конкурс 2025)
Логотип
АНО СОН ВЕРЬ В СЕБЯ!
Всего сотрудников 4
Наталья А.
Светлана К.
+3

Не только для космонавтов

Проект не получил поддержку
0.2

Оценка обновлена:

30.11.2025

Социальное обслуживание, социальная поддержка и защита отдельных категорий граждан
Югорск, Советский район
1 375 200 руб.
Грант губернатора СО НКО (Первый конкурс 2025)
АНО НАДЕЖДА
Ксения Е.

Психолого-педагогическая коррекция в комплексной реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья

Реализуется
1

Оценка обновлена:

30.11.2025

Социальное обслуживание, социальная поддержка и защита отдельных категорий граждан
Октябрьский район
1 621 259 руб.
Грант губернатора СО НКО (Первый конкурс 2025)
АНО ЦСОН ДОБРОТА
Всего сотрудников 2
`