Сфера.мастерская

Проект не получил поддержку
0.3

Оценка обновлена:

30.11.2025

Сроки реализации 01.07.2025 - 01.07.2026
Источник финансирования Президентский фонд культурных инициатив (Второй конкурс 2025)
Подробнее
География проекта
Целевые аудитории
Общая сумма расходов на реализацию проекта
11 116 575 руб.
Размер гранта
5 497 775 руб.
Cофинансирование
5 618 800 руб.

Целевые аудитории

Креативные деятели женского и мужского пола с 14 до 35 лет развивающиеся в сфере медиа в и проживающие в г. Сургуте

Описание проекта

Проект соответствует тематическому направлению «Страна возможностей», поскольку направлен на развитие малого региона России, посредством решения проблемы оттока креативной и творческой молодёжи в крупные города. Основным инструментом реализации является организация специализированного пространства, на базе которой будет создано окружное молодежное медиа, где каждый сможет проявить свой творческий подход к освещению тех или иных событий, будет организованы регулярные образовательные и культурные мероприятия для молодежи, развивающейся в сфере креативных индустрий, направленные на содействие в повышение компетенций любителей и профессионалов в сфере медиа, будет оказана помощь в реализации общих социально-значимых медиапроектов, путём свободного предоставления материально-технического оснащения пространства и консультаций. Пространство также будет способствовать удовлетворению духовных потребностей, путём проведения различных досуговых мероприятий и создания атмосферы комфорта для общего времяпрепровождения компании друзей. Творческая концепция состоит в регулярном привлечении спикеров разных уровней и организации комфортного пространства для досуга и выполнения рабочих задач.

Обоснование социальной значимости

Геологические экспедиции, начавшиеся в 1940-х годах стали началом рождения нефтегазодобывающей цивилизации - Ханты-Мансийского автономного округа - Югры с этого момента, один из крупнейших городов - Сургут стал центром притяжения нефтянников и газовиков. По сути своей, Сургут - не был городом для жизни, а был лишь рабочим "поселком", что доказывает наличие северных надбавок к заработной плате и пенсионным выплатам, молодежь, несвязывающая свою жизнь с данными узкими направлениями, покидает город и отправляется на "большую землю" - в Москву, Санкт-Петербург, Казань и др., что способствует значительному оттоку перспективной и талантливой молодежи, развивающихся в том числе в сфере креативных индустрий - Об этом свидетельствует следующая статистика : «В Ханты-Мансийском автономном округе - Югре отток людей моложе 30 лет с рабочих мест еще больше. Он достиг показателя в 11,1%. Теперь в регионе работает только 120,2 тысячи тех, кому еще не исполнилось 30» (данные получены на основе Росстата, в рамках выборочного обследования рабочей силы). Для изменения мнения о городе и решения проблемы оттока молодежи, необходимо создавать новые условия, удовлетворять потребности молодёжи, чтобы новое поколение трактовала идею - «Сургут - место, где ты можешь реализовать себя». Никто не справится с этим лучше, чем те, кто взаимодействует с сферой медиа, развиваясь в данной отрасли креативной индустрии, можно формировать общественное мнение, как местное, так и за пределом твоего населенного пункта, создавая все новые и новые образы города, в котором живут ты и твои единомышленники. Также Губернатор Ханты-Мансийского автономного округа - Югры Р. Н. Кухарук обозначает важность развития креативных индустий, заявляя следующее: "86 процентов ВРП дает топливно-энергетический комплекс, отсюда и ресурсы для решения социальное важных задач... Еще одно направление диверсификации регоинальной экономики - креативные индустрии, удерживающие, привлекающие и концентрирующие человеческий капитал" (Послание Губернатора Югры Руслана Кухарука о положении дел и перспективах развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 24.12.2024). Важность данного проекта для г. Сургута и ХМАО-Югры подчеркивает тот факт, что ХМАО - единственный регион имеющий закон, связанный с креативными индустриями - Закон ХМАО - Югры от 27.07.2024 №70 - ОЗ "О креативных индустриях в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре". Создавая данный проект мы решаем три ключевые задачи - уменьшение оттока молодёжи в малом регионе России, посредством уменьшения оттока в крупнейшем городе ХМАО, демонстрация России, как страны возможностей, дающей каждому жителю на каждом метре своей территории шанс на самореализацию, не подгоняющей тебя уезжать для этого на «большую землю» и развитие креативных индустрий - необходимость решения данных задач определяется: бытовым опытом общения с молодёжью, профессиональной работой каждого представителя команды с молодёжью, статистикой и национальными целями Президента Российской Федерации до 2030 года - Указ Президента РФ от 07.05.2024 N 309 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года и на перспективу до 2036 года.Ранее мы уже реализовывали проект связанный с медиакоммуникациями - это студенческое медиа "Сфера". За 3 года наш проект достиг определенных успехов: входили в топ-7 России среди студенческих медиа по мнению рейтинга медийной активности студенческих СМИ российских ВУЗов от Министерство науки и высшего образования РФ, 4.1 тыс. подписчиков в социальной сети "ВКонтакте", 2.2 тыс. подписчиков в социальной сети "Telegram", лучшее студенческое медиа в ХМАО-Югре за 2023 г., представители студенческого медиа выступают экспертами на региональных медиафорумах, занимают призовые места на окружных и всероссийских конкурсах, номинанты премии креативных индустрии в Югре, представители студенческого медиа 2 года подряд становятся лауреатами премии Губернатора ХМАО-Югры в целях поощренияи поддержки талантливой молодежи в номинация "Медиакоммуникаций". А также социалогический опрос среди целевой группы проекта среди свыше 1000 респондентов, который полностью подтверждает наличие проблемы у молодежи г. Сургута

Цели

Создание окружного молодежного медиа "Сфера.Югра"
Проведение регулярных образовательных, культурных мероприятий, стратегический сессий в сфере креативных индустрий на базе организованного пространства
Содействие в реализации социально-значимых проектов в сфере медиа

Задачи

Организация специализированной площадки, посредством совершения не капитального ремонта помещения и оснащения необходимым материально-техническим оснащением
Информационное освещение проекта, реклама, для привлечения целевой аудитории
Формирование единого молодежного медиасообщества города Сургута на базе пространства проекта
Формирования окружного медиасообщества в г. Сургуте

Обратная связь проекта: 0


Войдите, чтобы оставить комментарий

`