Серия научно-популярных фильмов об особенностях отношения к здоровью разных народов России
Проект не получил поддержку
Сроки реализации
01.10.2021 - 30.11.2022
Источник финансирования
Президентский фонд культурных инициатив (Первый конкурс 2021)
Подробнее
Направления проекта
Общая сумма расходов на реализацию проекта
1 969 599 руб.
Размер гранта
1 501 599 руб.
Cофинансирование
468 000 руб.
Проект реализует:
Целевые аудитории
- медицинские работники
- обучающиеся медицинских образовательных учреждений
Описание проекта
Наша страна уникальна разнообразием и богатством культур и национальностей. Каждый из нас, несмотря на эти различия в любой момент может стать пациентом . Врачебная деятельность является социально –значимой, играющей ведущую роль в здоровье нации, формирующая ключевое конкурентное преимущество. Врачу необходимо обладать навыками межкультурной коммуникации, которая позволит эффективно оказывать качественную медицинскую помощь с учетом культурных особенностей отношения к здоровью народов России. При межкультурном взаимодействии врача и пациента, относящихся к разным национальностям, необходимо учитывать особенности национального характера, специфику эмоционального склада, национально специфические особенности мышления, менталитета.
Развитие навыков межкультурной коммуникации многоплановый процесс, требующий комплекса обучающих форм и методов. Выбранный способ подачи информации об отношении к здоровью различных национальностей нашей страны позволит систематизировать знания посредством применения серии научно-популярных фильмов. Кроме того, данный инструмент является эффективным методом обучения, вызывает интерес, позволяющий быстро усваивать знания обучающихся и является доступным и простым в использовании. Содержание фильмов направлено на развития толерантности, улучшение взаимодействия, понимания межкультурной коммуникации. Одной из самых сильных сторон телевидения и видео является способность общаться со зрителями как на эмоциональном, так и на познавательном уровне. Благодаря этой способности достигать эмоций зрителей, видео может оказать сильное положительное влияние как на мотивацию, так и на эффективность обучение. Эти важные учебные компоненты могут сыграть важную роль в создании условий, в которых может происходить более глубокое когнитивное обучение.
Развитие навыков межкультурной коммуникации многоплановый процесс, требующий комплекса обучающих форм и методов. Выбранный способ подачи информации об отношении к здоровью различных национальностей нашей страны позволит систематизировать знания посредством применения серии научно-популярных фильмов. Кроме того, данный инструмент является эффективным методом обучения, вызывает интерес, позволяющий быстро усваивать знания обучающихся и является доступным и простым в использовании. Содержание фильмов направлено на развития толерантности, улучшение взаимодействия, понимания межкультурной коммуникации. Одной из самых сильных сторон телевидения и видео является способность общаться со зрителями как на эмоциональном, так и на познавательном уровне. Благодаря этой способности достигать эмоций зрителей, видео может оказать сильное положительное влияние как на мотивацию, так и на эффективность обучение. Эти важные учебные компоненты могут сыграть важную роль в создании условий, в которых может происходить более глубокое когнитивное обучение.
Обоснование социальной значимости
Состояние современного здравоохранения и его социально-экономические проблемы привлекают всеобщее внимание граждан, средств массовой информации, экспертного сообщества, исследователей. Вопросы взаимодействия пациента с врачом находятся в центре внимания. Наиболее эффективной моделью взаимоотношений, к которой стремятся во всех странах мира, можно назвать связь, при которой врач при своем высоком профессионализме открыт и честен с больным, способен учитывать психологические особенности пациента, больной же, в свою очередь, полностью доверяет лечащему врачу и выполняет все данные ему рекомендации. Подобная модель взаимоотношений является основой качественной медицинской помощи, удовлетворенности пациента и врача в процессе взаимодействия.
Для врача, работающего в такой сложной поликультурной среде, особенно важной становится компетенция межкультурных коммуникаций, которая является значимым фактором качества медицинских услуг. При межкультурном взаимодействии врача и пациента, относящихся к разным национальностям, необходимо учитывать особенности национального характера, специфику эмоционального склада, национально специфические особенности мышления, менталитета. В статье 1 Этического кодекса российского врача сказано, что врач «обязан быть постоянно готов оказать ургентную медицинскую помощь любому человеку вне зависимости от пола, возраста, расовой и национальной принадлежности пациента, его социального статуса, религиозных и политических убеждений, а также иных немедицинских факторов, включая материальное положение».
Современные исследования как зарубежных, так и отечественных ученых свидетельствуют, что многие врачи испытывают затруднения при общении с пациентами разных национальностей, этносов, религий.
Благодаря реализации проекта коммуникативная компетентность врача в межкультурном взаимодействии с пациентом получит развитие, что повысит качество медицинских услуг.
Для врача, работающего в такой сложной поликультурной среде, особенно важной становится компетенция межкультурных коммуникаций, которая является значимым фактором качества медицинских услуг. При межкультурном взаимодействии врача и пациента, относящихся к разным национальностям, необходимо учитывать особенности национального характера, специфику эмоционального склада, национально специфические особенности мышления, менталитета. В статье 1 Этического кодекса российского врача сказано, что врач «обязан быть постоянно готов оказать ургентную медицинскую помощь любому человеку вне зависимости от пола, возраста, расовой и национальной принадлежности пациента, его социального статуса, религиозных и политических убеждений, а также иных немедицинских факторов, включая материальное положение».
Современные исследования как зарубежных, так и отечественных ученых свидетельствуют, что многие врачи испытывают затруднения при общении с пациентами разных национальностей, этносов, религий.
Благодаря реализации проекта коммуникативная компетентность врача в межкультурном взаимодействии с пациентом получит развитие, что повысит качество медицинских услуг.
Цели
- Развитие межкультурной коммуникативной компетентности врачей через формирование представлений об особенностях отношения к здоровью разных народов
Задачи
- Создание серии научно-популярных фильмов о культурных особенностях отношения к здоровью в этнических группах России
- Проведение комплекса информационно-образовательных мероприятий по продвижению и применению фильмов для развития межкультурной коммуникативной компетентности врачей
- Применение фильмов как обучающего инструмента в медицинских образовательных организациях
- Организация площадки для обмена опытом и практиками в сфере межкультурной коммуникации
Обратная связь проекта: 0
Похожие проекты
Этнический фестиваль "Шаманские ночи"
Реализуется
1
Оценка обновлена:
02.12.2025
Креативные индустрии
Пыть-Ях, Сургутский район, Нефтеюганский район, Нефтеюганск, Сургут
930 173 руб.
Грант губернатора. Конкурс креативных индустрий (Конкурс культуры 2025)
АНО ТЦ ЮГАНСКАЯ ЭТНОДЕРЕВНЯ
Открытый городской фестиваль-конкурс военно-патриотической песни «СВОя Победа»
Реализуется
1
Оценка обновлена:
02.12.2025
Креативные индустрии
Сургутский район, Нефтеюганский район, Нефтеюганск, Другие регионы РФ
998 699 руб.
Грант губернатора. Конкурс креативных индустрий (Конкурс культуры 2025)
АНО ЦЕНТР РАЗВИТИЯ КУЛЬТУРЫ СПОРТА И НАРОДНОГО ТВОРЧЕСТВА ЮГ...
Всего сотрудников
1
Орнаменты Югры: традиции в современности
Реализуется
1
Оценка обновлена:
02.12.2025
Креативные индустрии
Сургутский район, Нефтеюганский район
974 600 руб.
Грант губернатора. Конкурс креативных индустрий (Конкурс культуры 2025)
АНО КОЖКИН ДОМ
ЧеловеКИ
Проект не получил поддержку
0.2
Оценка обновлена:
02.12.2025
Креативные индустрии
Сургут
3 412 940 руб.
Грант губернатора. Конкурс креативных индустрий (Конкурс культуры 2025)
АНО ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЙ ПОТЕНЦИАЛ