Шаг к чистой речи
Реализуется
Сроки реализации
01.08.2025 - 31.05.2026
Источник финансирования
Грант губернатора (физ.лица) (Конкурс 2025 года)
В рамках конкурса
Грант Губернатора Югры для физических лиц 2025
Подробнее
Направления проекта
География проекта
Целевые аудитории
Общая сумма расходов на реализацию проекта
400 000 руб.
Размер гранта
320 000 руб.
Cофинансирование
80 000 руб.
Описание проекта
Часто на начальных этапах развития дети сталкиваются с различными трудностями, которые необходимо преодолевать для достижения успеха. Особенно это касается детей с ограниченными возможностями здоровья, которые ведут борьбу за право на полноценное существование, учитывая свои особенности. Чистая, правильная и грамотная речь является одним из ключевых факторов полноценного развития ребенка. С возрастом многие дети начинают стесняться своих речевых нарушений, что замедляет развитие всех аспектов их речевой активности. Проблемы с речью могут негативно сказаться и на психическом развитии ребенка. Реализация данного проекта поможет развивать артикуляционный аппарат детей и корректировать их звукопроизношение, а также справиться с трудностями в их речевом развитии.
Обоснование социальной значимости
Часто на начальных этапах развития дети сталкиваются с различными трудностями, которые необходимо преодолевать для достижения успеха. Особенно это касается детей с ограниченными возможностями здоровья. Чистая, правильная и грамотная речь является одним из ключевых факторов полноценного развития ребенка. С возрастом многие дети начинают стесняться своих речевых нарушений, что замедляет развитие всех аспектов их речевой активности. Проблемы с речью могут негативно сказаться и на психическом развитии ребенка. Реализация данного проекта поможет развивать артикуляционный аппарат детей и корректировать их звукопроизношение, а также справиться с трудностями в их речевом развитии. Для каждого родителя его ребенок особенный. Конечно, на первой ступени развития их дети сталкиваются с трудностями, которые им приходится преодолевать для достижения желаемых результатов. Это дети с ограниченными возможностями здоровья, которые начинают борьбу за право нормального существования ввиду своих особенностей развития. Чистая, правильная, грамотная речь — одно из важнейших условий полноценного развития ребенка. Становясь старше, дети начинают стесняться своих речевых нарушений, тормозится развитие всех сторон речевой деятельности. Дефекты речи негативно влияют и на их психическое развитие. Тема помощи детям с ограниченными возможностями здоровья близка мне. Работая специалистом коррекционной школы, наблюдаю тенденцию роста поступления детей с ограниченными возможностями здоровья . Я являюсь квалифицированным специалистом в области педагогики, постоянно ищу новые методы, чтобы помочь детям с подобными проблемами. Проект предполагает проведение курса коррекционно-развивающих занятий для детей с ОВЗ в возрасте от 4 до 12 лет с использованием инновационного оборудования и речевого материала, который легко встраивается в структуру занятия. Само же коррекционно- развивающее занятие будет иметь фиксированную последовательность, где обязательным будет использование коррекционно-развивающие программы с применением интерактивного умного зеркала, а также логопедического массажа. Геймификация и обратная связь на логопедических занятиях позволяет превратить рутинные занятия в увлекательную игру. Конструктор даёт возможность создавать игры и целые занятия как по темам, так и создавать блоки занятий для конкретных детей с разными особенностями развития. Такое упрощение методической подготовки позволяет логопедам работать эффективнее и результативнее. Речевой материал будет подбираться исходя из речевого диагноза ребенка, его возраста и зоны коррекции. Помимо этого, будет задействован логопедический массаж, который способствует развитию артикуляционных движений: улучшает подвижность мышц языка, губ, щек, что положительно сказывается на произношении звуков. Основными задачами логопедического массажа является: * Укрепление мышц речевого аппарата: улучшение тонуса и силы мышц, необходимых для речи. * Снятие мышечных зажимов: уменьшение напряжения в области лица и шеи. * Повышение чувствительности: улучшение тактильной чувствительности в области рта, что важно для правильного ощущения артикуляционных движений. * Улучшение эмоционального состояния: массаж может уменьшить стресс и тревожность, что важно для развития речи. * Улучшение координации: некоторые виды массажа могут косвенно влиять на общую координацию. * Развитие общей моторики: в зависимости от методики, массаж может охватывать и другие группы мышц, что положительно влияет на общее развитие. В команду проекта помимо действующих учителей-логопедов, включены 1 учитель-волонтер. Вся команда проекта является профессиональными педагогами, специализирующимися в том числе на коррекционном профиле обучения. Для команды работа с подобным оборудованием будет являться профессиональным ростом, а для детей возможностью выйти на новый уровень развития. В конце курса педагоги на основании диагностики и профессиональной компетенции определят динамику коррекционных занятий и зафиксируют качественный результат. Предполагается, что у детей улучшится один или несколько из перечисленных параметров: звукопроизношение, фонематическое восприятие, грамматический строй речи, связная речь, произвольность, внимание, память.
Цели
• Предоставить логопедическую помощь детям с ограниченными возможностями здоровья и детям с дизартрией через коррекционно-развивающие программы, применяя интерактивное умное зеркало для логопедов, благодаря заложенному разнообразию логопедических игр.
Задачи
• Организовать работу логопедического кабинета (закупка необходимого оборудования)
• Проведение индивидуальных интерактивных логопедических занятий. Коррекция нарушений устной речи, а также развитие высших психических функций у детей.
• Консультационная работа с родителями по привлечению к участию в выполнении логопедических заданий с детьми; создание родителями условий для речевого режима и благоприятного психологического климата в семье.
• Проведение логопедического массажа.
• Проведение мероприятия артикуляционной гимнастики "веселый язычок" в детском саду.
• Проведение индивидуальных интерактивных логопедических занятий. Коррекция нарушений устной речи, а также развитие высших психических функций у детей.
• Консультационная работа с родителями по привлечению к участию в выполнении логопедических заданий с детьми; создание родителями условий для речевого режима и благоприятного психологического климата в семье.
• Проведение логопедического массажа.
• Проведение мероприятия артикуляционной гимнастики "веселый язычок" в детском саду.
Команда
Обратная связь проекта: 0
Похожие проекты
Программа "Синхро-С" - применение метода биоакустической коррекции головного мозга у детей дошкольного возраста от 2 до 7 лет, имеющих расстройства ау...
Проект не получил поддержку
0.2
Оценка обновлена:
30.11.2025
Социальное обслуживание, социальная поддержка и защита отдельных категорий граждан
Советский район
948 184 руб.
Грант губернатора СО НКО (Первый конкурс 2025)
АНО ЛУЧ ДОБРА
Край, способный удивлять
Проект не получил поддержку
0.2
Оценка обновлена:
30.11.2025
Социальное обслуживание, социальная поддержка и защита отдельных категорий граждан
Советский район
1 383 267 руб.
Грант губернатора СО НКО (Первый конкурс 2025)
АНО СОН ВЕРЬ В СЕБЯ!
Всего сотрудников
4
+3
Не только для космонавтов
Проект не получил поддержку
0.2
Оценка обновлена:
30.11.2025
Социальное обслуживание, социальная поддержка и защита отдельных категорий граждан
Югорск, Советский район
1 375 200 руб.
Грант губернатора СО НКО (Первый конкурс 2025)
АНО НАДЕЖДА
Психолого-педагогическая коррекция в комплексной реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья
Реализуется
1
Оценка обновлена:
30.11.2025
Социальное обслуживание, социальная поддержка и защита отдельных категорий граждан
Октябрьский район
1 621 259 руб.
Грант губернатора СО НКО (Первый конкурс 2025)
АНО ЦСОН ДОБРОТА
Всего сотрудников
2