Программа для детей с ОВЗ "Рисую песком"

Проект не получил поддержку
0.2

Оценка обновлена:

30.11.2025

Сроки реализации 01.09.2024 - 30.12.2024
Источник финансирования Грант губернатора СО НКО (Первый конкурс 2024)
Подробнее
Общая сумма расходов на реализацию проекта
29 070 руб.
Размер гранта
27 570 руб.
Cофинансирование
1 500 руб.

Проект реализует:

Целевые аудитории

  1. Дети с инвалидностью и ОВЗ, дети и подростки РАС.

Описание проекта

Рисование является одним из древнейших видов искусства. Каждый человек и, конечно, каждый ребенок является художником. Нужно только помочь ему раскрыть свой творческий потенциал, свой талант, открыть дорогу к новым эмоциям. Рисуя песком, ребенок развивает мелкую моторику рук и координацию движений, которые необходимы и важны для формирования речи, памяти, логического, пространственного, образного мышления, навыков самообслуживания. Ведь, как известно «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев» - говорил известный педагог В.А. Сухомлинский. Изображая различные фигуры и отпечатки, рисуя пальчиком линии на стекле, ребенок задействует все нужные для развития точки на руках и пальцах. У рисования таким способом есть и еще одна специфика – психологическая. Рисунок песком нельзя положить в альбом или подарить кому-то, он недолговечен, именно это обстоятельство не дает созидательному мотиву измениться, не переносит ценность процесса на результат.
Рисование песком так же способствует развитию двух полушарий – ведь рисовать можно и нужно сразу двумя руками. Синхронное задействование рук очень полезно для развития двух основных видов восприятия – интеллектуально-логического и эмоционального. Правая рука отвечает за развитие мыслительных процессов, аналитических способностей, концентрации и стимулирует развитие логики, последовательности и объективности. Левая рука развивает в ребенке интуицию, чувства, эмоциональность, образность мышления.
Техника рисования песком рекомендуется как обычным детям, так и детям с такими особенностями: агрессивность, гиперактивность, тревожность, задержка психического развития, интеллектуальная недостаточность, различного рода психосоматические заболевания, расстройства аутистического спектра, синдром Дауна. Большое внимание в работе с песком направленно на развитие двигательно-моторной координации и развитие мелкой моторики. Развитие мелкой моторики у детей с умственной отсталостью очень важно, так как это влияет на развитие мышления, внимания, зрительной и двигательной памяти, пространственной ориентировки, речи. Все эти зоны у детей с тяжелой и глубокой умственной отсталостью находятся на низком уровне. Развивая мелкую моторику, мы стимулируем различные отделы головного мозга, которые отвечают за моторику рук, координацию движение и за развитие речи.

Обоснование социальной значимости


Рисование является одним из древнейших видов искусства. Каждый человек и, конечно, каждый ребенок является художником. Нужно только помочь ему раскрыть свой творческий потенциал, свой талант, открыть дорогу к новым эмоциям. Рисуя песком, ребенок развивает мелкую моторику рук и координацию движений, которые необходимы и важны для формирования речи, памяти, логического, пространственного, образного мышления, навыков самообслуживания. Ведь, как известно «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев» - говорил известный педагог В.А. Сухомлинский. Изображая различные фигуры и отпечатки, рисуя пальчиком линии на стекле, ребенок задействует все нужные для развития точки на руках и пальцах. У рисования таким способом есть и еще одна специфика – психологическая. Рисунок песком нельзя положить в альбом или подарить кому-то, он недолговечен, именно это обстоятельство не дает созидательному мотиву измениться, не переносит ценность процесса на результат.
Рисование песком так же способствует развитию двух полушарий – ведь рисовать можно и нужно сразу двумя руками. Синхронное задействование рук очень полезно для развития двух основных видов восприятия – интеллектуально-логического и эмоционального. Правая рука отвечает за развитие мыслительных процессов, аналитических способностей, концентрации и стимулирует развитие логики, последовательности и объективности. Левая рука развивает в ребенке интуицию, чувства, эмоциональность, образность мышления.
Техника рисования песком рекомендуется как обычным детям, так и детям с такими особенностями: агрессивность, гиперактивность, тревожность, задержка психического развития, интеллектуальная недостаточность, различного рода психосоматические заболевания, расстройства аутистического спектра, синдром Дауна. Большое внимание в работе с песком направленно на развитие двигательно-моторной координации и развитие мелкой моторики. Развитие мелкой моторики у детей с умственной отсталостью очень важно, так как это влияет на развитие мышления, внимания, зрительной и двигательной памяти, пространственной ориентировки, речи. Все эти зоны у детей с тяжелой и глубокой умственной отсталостью находятся на низком уровне. Развивая мелкую моторику, мы стимулируем различные отделы головного мозга, которые отвечают за моторику рук, координацию движение и за развитие речи.

Цели

  1. Преодоление социальной изоляции ребенка с ограниченными возможностями здоровья, инвалидностью., выстраивание коммуникативных связей у детей с аутизмом и ментальными расстройствами.

Задачи

  1. Рисуя песком, ребенок развивает мелкую моторику рук и координацию движений, которые необходимы и важны для формирования речи, памяти, логического, пространственного, образного мышления, навыков самообслуживания.

Обратная связь проекта: 0


Войдите, чтобы оставить комментарий


Похожие проекты

Программа "Синхро-С" - применение метода биоакустической коррекции головного мозга у детей дошкольного возраста от 2 до 7 лет, имеющих расстройства ау...

Проект не получил поддержку
0.2

Оценка обновлена:

30.11.2025

Социальное обслуживание, социальная поддержка и защита отдельных категорий граждан
Советский район
948 184 руб.
Грант губернатора СО НКО (Первый конкурс 2025)
АНО ЛУЧ ДОБРА
Екатерина К.
Алина Г.

Край, способный удивлять

Проект не получил поддержку
0.2

Оценка обновлена:

30.11.2025

Социальное обслуживание, социальная поддержка и защита отдельных категорий граждан
Советский район
1 383 267 руб.
Грант губернатора СО НКО (Первый конкурс 2025)
Логотип
АНО СОН ВЕРЬ В СЕБЯ!
Всего сотрудников 4
Наталья А.
Светлана К.
+3

Не только для космонавтов

Проект не получил поддержку
0.2

Оценка обновлена:

30.11.2025

Социальное обслуживание, социальная поддержка и защита отдельных категорий граждан
Югорск, Советский район
1 375 200 руб.
Грант губернатора СО НКО (Первый конкурс 2025)
АНО НАДЕЖДА
Ксения Е.

Психолого-педагогическая коррекция в комплексной реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья

Реализуется
1

Оценка обновлена:

30.11.2025

Социальное обслуживание, социальная поддержка и защита отдельных категорий граждан
Октябрьский район
1 621 259 руб.
Грант губернатора СО НКО (Первый конкурс 2025)
АНО ЦСОН ДОБРОТА
Всего сотрудников 2
`