Профориентационный проект «Учитель-городу»

Проект не получил поддержку
0.2

Оценка обновлена:

30.11.2025

Сроки реализации 01.09.2025 - 31.05.2026
Источник финансирования Грант губернатора (физ.лица) (Конкурс 2025 года)
Подробнее
Направления проекта
География проекта
Целевые аудитории
Общая сумма расходов на реализацию проекта
200 000 руб.
Размер гранта
200 000 руб.

Описание проекта

Профориентационный проект «Учитель-городу» нацелен на решение «кадрового дефицита» в сфере образования, который оказывает серьезное влияние на качество образования и развитие отрасли в целом. В городе не было сформировано актуальное для учащихся «информационно-образовательное поле/пространство», ориентирующее обучающихся на получение педагогической профессии. Молодое поколение считает профессию «Педагог» непрестижной. В 2024 году проявился первый социальный эффект проекта – 50% участников проекта (девятиклассники) стали обучающимися психолого-педагогических классов МБОУ «СОШ №10», МБОУ «СОШ №9», МБОУ «СОШ №3» г. Нефтеюганска. Создана профориентационная площадка, дающая возможность выявить учащихся образовательных организаций города Нефтеюганска, имеющих образовательный интерес и склонность к педагогической профессии. В рамках проекта организована целенаправленная работа по формированию мотивационной готовности к реализации профессиональных планов через организацию комплекса образовательных событий и профессиональных проб. Организовано сетевое взаимодействие с социальными партнерами (высшими учебными заведениями и учреждениями среднего профессионального образования педагогического профиля) по принципу «Школа-ВУЗ/СУЗ-предприятие». Участники проекта настроены на получение педагогической профессии с учетом реальных социально-экономических условий, потребностей рынка труда (в частности, обеспечение экономики города Нефтеюганска в квалифицированных педагогических кадрах).

Обоснование социальной значимости

Данный проект направлен на решение острой социальной проблемы – дефицита педагогических кадров в городе Нефтеюганске и Ханты-Мансийском автономном округе – Югре. Эта проблема обусловлена двумя ключевыми факторами: Отсутствие актуального информационно-образовательного поля: В городе не сформирована эффективная система, которая бы целенаправленно информировала и ориентировала учащихся на выбор педагогической профессии. Молодежь не получает достаточной информации о возможностях, перспективах и значимости работы учителя. Низкий престиж профессии "Педагог": В современном обществе профессия учителя, к сожалению, зачастую не воспринимается молодежью как престижная и привлекательная. Это приводит к снижению мотивации к поступлению в педагогические вузы и колледжи.

Цели

• Создание системы непрерывной подготовки обучающихся 8-9 классов общеобразовательных школ города Нефтеюганска, ориентированной на продолжение образования в предпрофильных классах школ города Нефтеюганска (гуманитарный профиль/психолого-педагогические классы), а также в педагогические ССУЗы/ВУЗы

Задачи

• 1.Выявить учащихся образовательных организаций города Нефтеюганска, имеющих образовательный интерес и склонность к педагогической профессии;

• 2.Организовать целенаправленную работу по формированию мотивационной готовности к реализации профессиональных планов через организацию комплекса образовательных событий и профессиональных проб;

• 3.Сформировать актуальное для учащихся «информационно-образовательное поле/пространство» о реализуемых направлениях подготовки в области педагогического образования;

• 4.Организовать сетевое взаимодействие с социальными партнерами (высшими учебными заведениями и учреждениями среднего профессионального образования педагогического профиля) по принципу «Школа-ВУЗ/ СУЗ-предприятие»;

• 5.Настроить участников проекта на получение педагогической профессии с учетом реальных социально- экономических условий, потребностей рынка труда (в частности, обеспечение экономики города Нефтеюганска в квалифицированных педагогических кадрах).

Команда

Обратная связь проекта: 0


Войдите, чтобы оставить комментарий


Похожие проекты

`