Проект по развитию социальных компетенций студентов посредством сюжетно-ролевых игр «Погружение»

Проект не получил поддержку
0.2

Оценка обновлена:

20.04.2025

Сроки реализации 01.12.2020 - 14.12.2020
Источник финансирования Грант губернатора (физ.лица) (Конкурс 2020 года)
Подробнее
Общая сумма расходов на реализацию проекта
243 500 руб.
Размер гранта
243 500 руб.

Описание проекта

          В настоящее время в многочисленных источниках публикуются работы и материалы, посвященные необходимости развития так называемых «soft skills» («мягких навыков») среди студентов. 

( https://www.edscience.ru/jour/article/view/1361/857 

https://www.spbstu.ru/students/employment/soft-skills/

https://core.ac.uk/download/pdf/287432526.pdf )

К навыкам «soft skills» относят навыки личного развития, коммуникации, работы в команде, управления временем, самопрезентации, лидерства, мотивации и т.д. Это навыки, которые помогают человеку находить оптимальные решения в широком спектре жизненных задач и ситуаций. Эксперты отмечают, что именно soft skills уже занимают большую роль на рынке труда, а их обладатели будут иметь существенные конкурентные преимущества. К сожалению, система образования все еще остается нацеленной на приобретение студентами знаний, а не навыков. В связи с этим, soft skills не развиты у студентов или развиты незначительно. Игнорирование развития навыков soft skills может привести к значительному отставанию российских студентов от иностранных (где развитию soft skills уделяется значительное внимание). Как следствие – снижение конкурентоспособности российских специалистов (которыми в будущем станут студенты).

          Геймификация всегда являлась сильным инструментом вовлеченности в процесс, но геймификация – это всего лишь наделение образовательного процесса игровыми механиками и в ней отсутствует то, что в современном обществе называется иммерсивность . Иммерсивность – это глубокое погружение в игровой процесс, которое позволяет участнику получить полноценный практический опыт, что способствует наиболее быстрому и продуктивному обучению. Достичь данного эффекта позволяет технология сюжетно-ролевых игр.

          Оценивая множество разнонаправленных тенденций развития softskills в образовании, можно выделить несколько наиболее показательных в обосновании актуальности использования ролевой игры. Прежде всего, ценность сюжетно-ролевых игр состоит в формировании группы социально-коммуникативных компетенций, которые предполагают непосредственное взаимодействие, мышление по поводу взаимодействия и  работу с собой как субъектом взаимодействия. В этом смысле ролевая игра приближается к тренингу, но обладает возможность выстроить уникальный для каждого участника внутренний процесс. Во-вторых, сюжетно-ролевая игра – это стремление сделать образовательный процесс непринужденным, эмоциональным и обеспечить непроизвольное желание к саморазвитию.  И, конечно же, сюжетно-ролевые игры обеспечивают тенденцию современного поколения к получению наиболее значимых результатов в короткие сроки с наименьшими затратами ресурсов.

          Занимаясь практикой сюжетно-ролевых игр на протяжении 8 лет, я могу с точностью сказать, что игровая деятельность весомое и очень недооцененное направление, которого совсем не хватает в современном студенчестве. Исходя из всего выше сказанного, нами было принято решение, запустить цикл из 6 сюжетно-ролевых игр, для студентов ВУЗов и СУЗов Ханты-Мансийска, Сургута и Нижневартовска. А так же расширение популяризации использования сюжетно-ролевых игр через включение в игровой процесс преподавателей университета в качестве наблюдателей,  с последующей передачей ролевой игры для дальнейшего использования.

 

Показатели результативности реализации проекта:

 

Количественные показатели:

- Не менее 250 участников проекта

- Не менее 10 преподавателей в качестве наблюдателей игры получивших знания о сюжетно-ролевых играх

 

Качественные показатели:

- Повышение вовлеченности студентов в самообразование

- Популяризация развития softskills среди студентов

- Повышение мотивации преподавателей по улучшению качества и интерактивности процесса обучения и воспитания 

- Формирование культуры игрового обучения среди педагогического состава

- Создание авторской сюжетно-ролевой игры с последующей  передачей в ВУЗы и СУЗы округа

Цели

  1. В период с 1 декабря 2020 года по 15 марта 2021 года в ВУЗах и СУЗах Нижневартовска, Сургута, Ханты-Мансийска создать систему формирования гибких навыков студентов, путем проведения цикла сюжетно-ролевых игр с погружением преподавателей в процесс и последующей передачей игр образовательному учреждению с дистанционным сопровождением.

Задачи

  1. Запуск первичного статистического исследования по необходимым компетенциям у студентов ВУЗов и СУЗов, а так же тематике игры
  2. Создание сюжетно-ролевой игры совместно с профессиональным психологом-методологом
  3. Запуск рекламной компании по анонсу проекта в Ханты-Мансийском автономном округе
  4. Решение организационных вопросов для запуска цикла сюжетно-ролевых игр
  5. Проведение цикла сюжетно-ролевых игр с последующей передачей разработанных материалов преподавателям
  6. Осуществление первичной онлайн поддержки преподавателей ВУЗов и СУЗов
  7. Сбор и анализ обратной связи по итогам проекта

Похожие проекты

Я - патриот своей страны

Проект не получил поддержку
0.3

Оценка обновлена:

20.04.2025

Молодежная политика
Югорск, Советский район
999 694 руб.
Фонд президентских грантов (Второй конкурс 2024)
ТОС СНЕГИРИ
Наталья П.

Школа КВН "Северный вариант" г. Когалым

Проект не получил поддержку
0.3

Оценка обновлена:

20.04.2025

Молодежная политика
Когалым
1 510 754 руб.
Фонд президентских грантов (Второй конкурс 2024)
АНО ДА.БРО

Профориентация в креативных индустриях

Проект не получил поддержку
0.3

Оценка обновлена:

20.04.2025

Молодежная политика
Советский район, ХМАО-Югра
495 802 руб.
Фонд президентских грантов (Второй конкурс 2024)
Логотип
АНО КПЦ БЛИКИ
Всего сотрудников 1
Наталья К.
Анна Ч.
Светлана Ч.
+10

Форум-экспедиция для креативных индустрий "Елки зеленые"

Проект не получил поддержку
0.3

Оценка обновлена:

20.04.2025

Молодежная политика
ХМАО-Югра
2 606 019 руб.
Фонд президентских грантов (Второй конкурс 2024)
АНО ЦЕНТР СБП СОДЕЙСТВИЕ
Всего сотрудников 1
Татьяна Б.
Нина Т.
Евгений Т.
`