«Погружение» в подводную робототехнику

Проект не получил поддержку
0.3

Оценка обновлена:

30.11.2025

Сроки реализации 25.01.2022 - 31.05.2023
Источник финансирования Президентский фонд культурных инициатив (Первый конкурс 2022)
Подробнее
Направления проекта
География проекта
Целевые аудитории
Общая сумма расходов на реализацию проекта
1 319 223 руб.
Размер гранта
1 023 610 руб.
Cофинансирование
295 613 руб.

Целевые аудитории

  1. Дети в возрасте 9-17 лет и их родители, проживающие в гп. Пойковский

Описание проекта

На сегодняшний день подводные аппараты и роботы рассматриваются как новый передний край роботостроения. География стран, которые регистрируют патенты в области подводной робототехники, увеличивается. В ближайшие несколько лет все эти разработки пойдут в промышленность и потребуются специалисты для работы с создаваемыми подводными аппаратами, появится острая необходимость в инженерах и операторах. Под­вод­ная ро­бо­то­тех­ни­ка при­об­ре­тает ши­ро­кую по­пу­ляр­ность в ка­че­стве об­ра­зо­ва­тель­ной тех­но­ло­гии, поз­во­ля­ю­щей обу­чать школь­ни­ков и сту­ден­тов по раз­лич­ным тех­ни­че­ским на­прав­ле­ни­ям (про­грам­ми­ро­ва­ние, схе­мо­тех­ни­ка, кон­стру­и­ро­ва­ние) и дис­ци­пли­нам (гид­ро­аку­сти­ка, при­бо­ры, на­ви­га­ция, об­ра­бот­ка сиг­на­лов, ком­пью­тер­ное зре­ние, ма­ни­пу­ля­то­ры и др.) В связи с этим в нашей стране стали появляться центры обучения и проводиться соревнования по подводной робототехнике: в Санкт-Петербурге и Севастополе открыли специальности «Подводная робототехника», команда Дальневосточного университета и Института проблем морских технологий Дальневосточного отделения РАН в 2017 году выиграла открытый чемпионат Азии по подводной робототехнике Singapore AUV Challenge. В апреле 2021 года проводились Окружные соревнования по подводной робототехнике среди школьников и студентов в российских городах: Тюмени, Севастополе, Астрахани, Москве и Новосибирске. Самые сильные команды в мае 2021 года стали участниками VII Всероссийских соревнований по подводной робототехнике во Владивостоке https://robocenter.org/competition/mate-rov-competition/mate-rov-competition-2021/
Обучающиеся нашего учреждения дополнительного образования «Центр компьютерных технологий» гп. Пойковский Нефтеюганского района ХМАО-Югры тоже загорелись желанием ближе познакомиться с данным направлением. Внедрение новой дополнительной общеразвивающей программы по подводной робототехнике в образовательный процесс Центра компьютерных технологий поможет нашим ребятам научиться конструировать, программировать и модифицировать подводных роботов под различные актуальные задачи, участвовать в цифровом конкурсе компетенций школьников «Талант 20.35» Кружкового движения НТИ (победители и призёры смогут получить до 10 дополнительных баллов к ЕГЭ при поступлении в более 100 российских вузов), выступать в окружных и Всероссийских соревнованиях по подводной робототехнике и осознанно выбрать профессию инженера, чтобы в будущем стать высококвалифицированными специалистами для технологического развития ХМАО–Югры и России.

Обоснование социальной значимости

Число жителей нашего посёлка по данным последней переписи составляет 26507 человек, из них около 3588 – дети в возрасте от 7 до 17 лет. 287 детей этого возраста посещают наше муниципальное автономное учреждение дополнительного образования «Центр компьютерных технологий», который носит техническую направленность и является площадкой для развития научно-технического потенциала детей, что является главной задачей развития инновационной среды в России и входит в одну из основных задач государственной политики в сфере образования РФ Указ Президента РФ от 7 мая 2012 г. №599 «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки» (http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001201205070020?index=0&rangeSize=1), а также ХМАО-Югры Государственная программа Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Развитие образования в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре на 2018-2025 годы и на период до 2030 года», постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 09.10.2013 № 413-п (https://nv-pk.ru/upload/docs/Razvitiya_obrazovaniya_HMAO_YUGRYI_do_2023g.pdf)
Самым посещаемым в нашем Центре является клуб робототехники, в котором за 8 лет обучилось более полутора тысячи ребят. За этот период много ребят стали участниками, победителями и призёрами муниципальных, региональных, общероссийских и международных соревнований по образовательной робототехнике
https://drive.google.com/file/d/1SKFxdh26RaptMV0OLsGcBDx9ZGL29iCJ/view?usp=sharing
http://itckt.ru/index.php?do=static&page=proekt-tehnolab
Ежегодно мы проводим анкетирование среди родителей и обучающихся Центра, чтобы выявить степень их удовлетворённости занятиями и востребованности новыми дополнительными общеразвивающими программами технической направленности (https://drive.google.com/file/d/1Roypp1IuWOyjSpY9ZaUHV9QIyf-TZyjo/view?usp=sharing). Практически всегда по первому вопросу мы получаем 100%-тный результат. Но уже второй год подряд наши обучающиеся для своего дальнейшего совершенствования выражают желание попробовать себя в новом виде робототехники – подводной. Мы изучили запрос ребят и узнали, что это новое техническое направление, которое именно сейчас, с развитием систем навигации, готовит самые интересные вызовы и предоставляет самые интересные возможности. Роботы используются для изучения и освоения водных просторов планеты на всей ее площади и глубине, для строительства линейных объектов (трубопроводов (газ, нефть) и подводных оптоволоконных и электрических кабелей) и добычи полезных ископаемых (газа, нефти, железно-марганцевых конкреций), проведения научных исследований, захоронения опасных отходов. Роботам приходится иметь дела с экстремальными условиями эксплуатации, при этом они становятся всё меньше и всё умнее. В России подводная робототехника появилась не так давно. Изначально этим занимались только энтузиасты из Владивостока, теперь они уже приобщают всю страну. И с нового учебного года мы понемногу приобщаемся к этому направлению: стали участниками онлайн конкурса «Погружение в подводную робототехнику» (https://robocenter.org/competition/pogruzhenie-v-podvodnuyu-robototehniku/2022/). Это увлекло и детей, и педагогов. И уже в январе этого года наш педагог полетит в командировку в г. Владивосток для налаживания контакта с Центром развития робототехники. Но у нас маленькая организация и для развития этого направления нет средств для закупки образовательных наборов для занятий подводной робототехникой.
Для успешной реализации данного проекта в нашем учреждении имеются следующие предпосылки:
1. Креативные педагоги, с опытом работы с детьми, желающие повышать свой уровень квалификации, идти в ногу со временем и развивать интерес детей к инженерно-техническим и информационным технологиям, научно-исследовательской и конструкторской деятельности, нацеливать детей на осознанный выбор профессии, связанной с техникой;
2. Наше учреждение уже хорошо зарекомендовало себя не только в гп. Пойковский , но и в Нефтеюганском районе в качестве площадки для развития научно-технического потенциала подрастающего поколения;
3. Сотрудничество с образовательными учреждениями района, округа, РФ: «Московским Научно-методическим центром «Школа нового поколения», Ханты-Мансийским «Технопарком высоких технологий», «Томским физико-техническим лицеем»;
4. Наличие помещения (малого бассейна) в НРБОУ ДО детско-юношеская спортивная школа «Нептун» для проведения занятий по подводной робототехнике;
5. Целевая группа детей, желающих обучаться по дополнительной общеразвивающей программе по подводной робототехнике.

Цели

  1. Создание условий в Нефтеюганском районном муниципальном автономном учреждении дополнительного образования «Центр компьютерных технологий» для внедрения дополнительной общеразвивающей программы по подводной робототехнике для детей в возрасте 9-17 лет

Задачи

  1. Повысить уровень квалификации педагогов дополнительного образования через обучение на курсах по программе «Подводная робототехника»
  2. Обеспечить деятельность Центра по развитию технического творчества на основе социального и педагогического партнерства
  3. Совершенствовать материально-техническую базу для занятий подводной робототехникой
  4. Организовать учебный процесс по реализации дополнительной общеразвивающей программы по подводной робототехнике
  5. Повысить уровень социальной успешности воспитанников Центра за счёт участия в конкурсах, олимпиадах, фестивалях, соревнованиях по подводной робототехнике

Обратная связь проекта: 0


Войдите, чтобы оставить комментарий


Похожие проекты

Этнический фестиваль "Шаманские ночи"

Реализуется
1

Оценка обновлена:

02.12.2025

Креативные индустрии
Пыть-Ях, Сургутский район, Нефтеюганский район, Нефтеюганск, Сургут
930 173 руб.
Грант губернатора. Конкурс креативных индустрий (Конкурс культуры 2025)
АНО ТЦ ЮГАНСКАЯ ЭТНОДЕРЕВНЯ
Ирина А.

Открытый городской фестиваль-конкурс военно-патриотической песни «СВОя Победа»

Реализуется
1

Оценка обновлена:

02.12.2025

Креативные индустрии
Сургутский район, Нефтеюганский район, Нефтеюганск, Другие регионы РФ
998 699 руб.
Грант губернатора. Конкурс креативных индустрий (Конкурс культуры 2025)
АНО ЦЕНТР РАЗВИТИЯ КУЛЬТУРЫ СПОРТА И НАРОДНОГО ТВОРЧЕСТВА ЮГ...
Всего сотрудников 1
Гульназ Х.
Яна С.
Елена Р.

Орнаменты Югры: традиции в современности

Реализуется
1

Оценка обновлена:

02.12.2025

Креативные индустрии
Сургутский район, Нефтеюганский район
974 600 руб.
Грант губернатора. Конкурс креативных индустрий (Конкурс культуры 2025)
АНО КОЖКИН ДОМ
Евгений Ж.

ЧеловеКИ

Проект не получил поддержку
0.2

Оценка обновлена:

02.12.2025

Креативные индустрии
Сургут
3 412 940 руб.
Грант губернатора. Конкурс креативных индустрий (Конкурс культуры 2025)
АНО ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЙ ПОТЕНЦИАЛ
Роман В.
Владимир Х.
`