Ожившая история: интерактивная историческая живопись школьных рекреаций

Проект не получил поддержку
0.2

Оценка обновлена:

02.12.2025

Сроки реализации 01.12.2025 - 31.05.2027
Источник финансирования Грант губернатора. Конкурс креативных индустрий (Конкурс культуры 2025)
Подробнее
Направления проекта
География проекта
Общая сумма расходов на реализацию проекта
7 459 600 руб.
Размер гранта
4 949 840 руб.
Cофинансирование
2 509 760 руб.

Проект реализует:

Целевые аудитории

Школьники с.п. Салым (1-11 классы) учителя истории с.п. Салым Нефтеюганского района ХМАО-Югры

Описание проекта

Проект является продолжением проекта «Археологи - школьникам Югры» (№ 21-1-000093, занял 1 место в номинации «Лучший социальный проект НКО в сфере доп. образования и воспитания детей» на региональном этапе Всероссийского конкурса проектов «Лучший социальный проект- 2022") и направлен на создание новых форм дополнительного образования по региональной истории и краеведению. Изучение истории родного края необходимо для формирования национальной идентичности, гражданского самосознания, уважения к малой Родине и всех проживающих здесь народов. В обязательную школьную программу краеведение вводят только с 2025/2026 учебного года (на последнем этапе обучения). Материал поручено подготовить на основании "Академической истории Югры" - тяжелого для понимания не специалистам. Нет его и в дополнительном образовании, поскольку очень мало специалистов, которые бы такие занятия смогли подготовить и провести. В регионе школьные учителя истории, особенно в сельских школах, не могут освоить археологическую научную литературу.Заинтересовать молодежь своей историей возможно при использовании новых форм подачи информации через рисунки, фотографии, видео, современные технологии. Мы предлагаем создание дизайн-проектов изобразительных образов основных эпох и событий истории Югры для оформления холлов школьных рекреаций и воплощение в школе №2 с.п. Салым для апробации. Разрабатывать их будут специалисты-историки и археологи, а воплощать - художники и дизайнеры. Постоянно будет вестись консультационная работа между исполнителями и консультантами.Созданные дизайн-проекты включат в себя следующие изобразительные темы:1.Ледниковый период Югры2. Каменный век Югры. Происхождение и расселение человека3. Эпоха металла Югры4. Югра в составе России5. Профессия - археолог6. Коренные народы Югры.К каждому дизайн-проекту будет сформирован QR-код, позволяющий школьникам перейти на сайт ( https://school.archeonord.ru/), где будет размещен образовательный контент проекта: адаптированные для детей тексты, презентации, лекции, мастер-классы и т.д. Будет создан также VR сюжет одной их тем.Основная целевая аудитория проекта – школьники и учителя Югры. Учебные материалы, размещенные на нашем сайте в открытом доступе, будут полезны как учителям для проведения уроков истории, так и детям, решившим самостоятельно изучать истории региона. Проект будет способствовать повышению квалификации учителей сельских школ и даст больше возможностей для получения достоверной информации по истории региона их ученикам.

Обоснование социальной значимости

Сегодня в ХМАО-Югре проживает более 1,6 млн. жителей. Активное строительство и освоение недр привлекают в Югру все больше новых людей из других регионов, которые не знают уникальных особенностей культуры и исторического прошлого Югры. К сожалению, отсутствуют условия для получения таких знаний. Актуальность и социальная значимость регионального компонента в образовании подчеркнута в Концепции преподавания учебного курса «История России» в образовательных организациях РФ, реализующих основные общеобразовательные программы, утвержденной решением Коллегии Министерства просвещения Российской Федерации протокол от 23 октября 2020 г. № ПК-1вн.Во-первых, ни в школьной программе основного образования, ни в программе дополнительного образования нет часов по региональной истории. Региональная история не попадает также и в университетское образование, которое получают будущие учителя и преподаватели. Во-вторых, нет адаптированных для учебных заведений материалов. Учителя могут самостоятельно ознакомиться с результатами археологических исследований, однако из-за значительного объема профессиональной терминологии их знаний и опыта не хватит, чтобы самим их понять, не говоря о том, чтобы объяснить это детям. Поэтому мы видим острую необходимость в создании интерактивных образовательных продуктов в помощь педагогам. Это не решит проблему полностью, но значительно расширит информационное воздействие на аудиторию.Проект направлен на решение одной из главных проблем преподавания в школах истории - устаревание общепринятых методов обучения, отсутствие в школьных методиках и пособиях интерактивного и игрового элемента. Современных школьников сложно заставить читать учебник, и дети за информацией устремляются в Интернет, где полно интерактива и активитета. Эта проблема была впервые обозначена в октябре 2021 г. в Москве на Всемирном конгрессе учителей истории. Председатель Ассоциации учителей истории и обществознания А. Чубарьян отметил, что для решения этой проблемы «нужно новое поколение учебников – не просто пространный пересказ фактов, которые никто не запоминает, а визуализация этих фактов: фото, картинки, мультимедийные возможности". 21 февраля 2023 года в Послании Федеральному Собранию Президент РФ В. В. Путин подчеркнул необходимость повышения качества школьных, вузовских учебных курсов по гуманитарным наукам, среди которых особо выделил историю.

Цели

Создание интерактивного дизайна школьных рекреаций в историко-археологической тематике и апробация его в школе № 2 с.п. Салым как новой формы дополнительного образования по региональной истории и краеведению

Задачи

Создание дизайн-проекта изобразительных сцен основных эпох и событий истории Югры для оформления холлов школьных рекреаций школы № 2.
Наполнение сайта "Археологи - школьникам Югры" адаптированной для детей и учителей информацией по истории Югры различных периодов, куда можно будет переходить по QR-коду, размещенному на рисунках в рекреациях

Обратная связь проекта: 0


Войдите, чтобы оставить комментарий


Похожие проекты

Этнический фестиваль "Шаманские ночи"

Реализуется
1

Оценка обновлена:

02.12.2025

Креативные индустрии
Пыть-Ях, Сургутский район, Нефтеюганский район, Нефтеюганск, Сургут
930 173 руб.
Грант губернатора. Конкурс креативных индустрий (Конкурс культуры 2025)
АНО ТЦ ЮГАНСКАЯ ЭТНОДЕРЕВНЯ
Ирина А.

Фестиваль семейного творчества Всей семьей

Проект не получил поддержку
0.2

Оценка обновлена:

02.12.2025

Креативные индустрии
Нижневартовский район
943 400 руб.
Грант губернатора. Конкурс креативных индустрий (Конкурс культуры 2025)
Логотип
АНО МЦП ЛЮБАВА
Анастасия П.
Татьяна С.
Елена Ф.

Фестиваль свободного самовыражения "Ковёр- перезагрузка"

Проект не получил поддержку
0.2

Оценка обновлена:

02.12.2025

Креативные индустрии
Октябрьский район
2 942 920 руб.
Грант губернатора. Конкурс креативных индустрий (Конкурс культуры 2025)
АНО БЕЗ ПРЕГРАД
Ирина Е.

Ваня - короткометражные фильмы к 100 летнему юбилею ныне живущего ветерана Великой Отечественной войны Лыткина Ивана Петровича

Проект не получил поддержку
0.2

Оценка обновлена:

02.12.2025

Креативные индустрии
ХМАО-Югра
3 768 400 руб.
Грант губернатора. Конкурс креативных индустрий (Конкурс культуры 2025)
АНО ДО ЦЕНТР ТИГР
Всего сотрудников 5
Виктор К.
Диляра Н.
+9
`