Организация условий для развития, воспитания и социализации детей с расстройствами аутистического спектра и другими ментальными нарушениями от 2 до 7 лет на базе дошкольной организации через создание сенсорной комнаты
Реализуется
Сроки реализации
01.06.2025 - 31.05.2026
Источник финансирования
Грант губернатора (физ.лица) (Конкурс 2025 года)
В рамках конкурса
Грант Губернатора Югры для физических лиц 2025
Подробнее
Направления проекта
География проекта
Целевые аудитории
Общая сумма расходов на реализацию проекта
1 470 220 руб.
Размер гранта
896 200 руб.
Cофинансирование
574 020 руб.
Описание проекта
Проект "Организация условий для развития, воспитания и социализации детей с расстройствами аутистического спектра и другими ментальными нарушениями от 2 до 7 лет на базе дошкольной организации через создание сенсорной комнаты" направлен на максимально эффективную организацию процесса обучения, воспитания и социализации 20 детей с расстройствами аутистического спектра и другими ментальными нарушениями. Сенсорная интеграция - это процесс, во время которого нервная система человека получает информацию от рецепторов всех чувств (осязание, вестибулярный аппарат, ощущения тела, обоняние, зрение, слух, вкус), затем организует их и интерпретирует так, чтобы они могли быть использованы в целенаправленной деятельности. Сенсорные ощущения один из самых дефицитарных навыков у детей с метальными нарушениями. Настоящий проект -это продолжение одноименного удачно реализуемого проекта ( https://vk.com/wall-214348656_6211). Мы уже имеем ресурсное пространство, включающее в себя: территорию, сенсорно- динамический зал и обученных специалистов по научно -доказанным методикам прикладного анализа поведения, но для эффективной организации занятий необходимо улучшить среду для проведения индивидуальных и групповых занятий для детей с ментальными нарушениями с помощью приобретения дополнительного оборудования и установить сенсорную комнату. В оборудованном динамическом зале, имеется отдельная комната 22 кв.м., в которой планируется размещение сенсорной комнаты. За время реализации проекта планируется провести курс из 56 бесплатных занятий в сенсорной комнате для каждого из 20 детей с расстройствами аутистического спектра и другими ментальными нарушениями, применяя методики прикладного анализа поведения. В обязательном порядке все дети пройдут входную и заключительную диагностику для оценки результативности занятий. Также планируется обучить специалистов (учителя- дефектолога и педагога-психолога) практическим знаниям, в рамках стажировки в институте прикладного анализа поведения (ИПАП г. Москва центр "Центр Моя планета" https://site.moaplaneta.ru/page47708433.html). Специалисты закрепят уже полученные знания и получат новые практические умения по методикам прикладного анализа поведения и альтернативной коммуникации. По результатам реализации проекта не менее 20 воспитанников с РАС и другими ментальными нарушениями пройдут комплексную терапию по сенсорной интеграции, повысят свой уровень социальной адаптации, приобретут новые навыки, произойдет улучшение коммуникативных качеств и психоэмоционального состояния у детей. Не менее 20 родителей (законных представителей) повысят свои компетенции в вопросах воспитания, развития и обучения детей с расстройствами аутистического спектра и другими ментальными нарушениями через тренинги и консультации. В рамках проведения ежегодной инклюзивной мастерской "Наш особый мир", приобретенный практический опыт будет транслирован педагогам и специалистам образовательных организаций Советского района.
Обоснование социальной значимости
В Cоветском районе численность населения составляет более 47 тысяч человек. Детское население более 9 тысяч человек, из них с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья и различными ментальными нарушениями 795 человек, 26 детей имеют расстройства аутистического спектра. Для сравнения 2023 год- 13 человек, 2024 -16 человек, 2025 - 25 человек. (статистические данные Управления образования администрации Советского района). Еще 10 лет назад дети с РАС регистрировались в одном случае на тысячу, по данным статистики ВОЗ, сегодня в мире 1 из 100 детей страдает РАС. Детский сад "Ромашка" единственное учреждение в Советском районе, имеющее статус опорного образовательного центра для детей с особенностями и посещает его 706 воспитанников, 145 детей имеют ограниченные возможности из них 20 детей с РАС и другими ментальными нарушениями. У всех детей имеются сенсорные нарушения, гиперактивность, нестабильность психоэмоционального состояния (данные диагностики). Для детей с РАС очень важна среда в которой они находятся из за сложности, вызванных дефицитами этой категории детей. Поэтому для эффективности образовательного процесса очень важно, проводить занятия в специально оборудованном пространстве. Кроме этого мы провели опрос среди родителей, воспитывающих детей с ментальными нарушениями на предмет востребованности данного проекта (ссылка https://vk.com/wall-214348656_8026). Данный опрос прошли 141 родитель (ссылка на результаты опроса https://cloud.mail.ru/public/Qe5d/2WYiSLoE6) на вопрос "Важна ли на Ваш взгляд, данная инициатива" - 94,3 % респондентов ответили положительно, на вопрос "О необходимости оборудования на базе детского сада сенсорной комнаты" -88,7 % опрошенных дали положительный ответ и отметили, что для них это актуально. 82, 7% родителей отметили, что нуждаются в повышении компетенций в вопросах развития, воспитания и обучения детей с РАС и другими ментальными нарушениями из чего мы сделали вывод, что сейчас эта тема интересует, не только родителей столкнувшихся с проблемой аутизма , но и родителей воспитывающих детей, имеющих другие особенности развития. Проект безусловно важен, уникален и просто необходим нашим детям, родителям и педагогам.
Цели
• Обеспечить возможность развития, воспитания и социализации детей с РАС и другими ментальными нарушениями от 2 до 7 лет, создав для этого образовательные условия, учитывающие проблемы и дефициты именно этой категории детей, а также развития необходимых компетенций у педагогов, работающих с детьми с ментальными нарушениями
Задачи
• Создать условия для функционирования сенсорной комнаты на базе дошкольного учреждения
• Разработать и обеспечить реализацию индивидуальных программ на каждого ребенка, участвующего в проекте с учетом методик прикладного анализа поведения
• Осуществить анализ результативности работы в рамках реализации проекта "Организация условий для развития, воспитания и социализации детей с расстройствами аутистического спектра и другими ментальными нарушениями от 2 до 7 лет на базе дошкольной организации через создание сенсорной комнаты"
• Повысить уровень информированности общества о реализации проекта "Организация условий для развития, воспитания и социализации детей с расстройствами аутистического спектра и другими ментальными нарушениями от 2 до 7 лет на базе дошкольной организации через создание сенсорной комнаты"
• Обеспечить трансляцию опыта по методике прикладного анализа поведения и сенсорной интеграции для педагогов и родителей, столкнувшихся с проблемой РАС.
• Разработать и обеспечить реализацию индивидуальных программ на каждого ребенка, участвующего в проекте с учетом методик прикладного анализа поведения
• Осуществить анализ результативности работы в рамках реализации проекта "Организация условий для развития, воспитания и социализации детей с расстройствами аутистического спектра и другими ментальными нарушениями от 2 до 7 лет на базе дошкольной организации через создание сенсорной комнаты"
• Повысить уровень информированности общества о реализации проекта "Организация условий для развития, воспитания и социализации детей с расстройствами аутистического спектра и другими ментальными нарушениями от 2 до 7 лет на базе дошкольной организации через создание сенсорной комнаты"
• Обеспечить трансляцию опыта по методике прикладного анализа поведения и сенсорной интеграции для педагогов и родителей, столкнувшихся с проблемой РАС.
Команда
Обратная связь проекта: 0
Похожие проекты
Программа "Синхро-С" - применение метода биоакустической коррекции головного мозга у детей дошкольного возраста от 2 до 7 лет, имеющих расстройства ау...
Проект не получил поддержку
0.2
Оценка обновлена:
30.11.2025
Социальное обслуживание, социальная поддержка и защита отдельных категорий граждан
Советский район
948 184 руб.
Грант губернатора СО НКО (Первый конкурс 2025)
АНО ЛУЧ ДОБРА
Край, способный удивлять
Проект не получил поддержку
0.2
Оценка обновлена:
30.11.2025
Социальное обслуживание, социальная поддержка и защита отдельных категорий граждан
Советский район
1 383 267 руб.
Грант губернатора СО НКО (Первый конкурс 2025)
АНО СОН ВЕРЬ В СЕБЯ!
Всего сотрудников
4
+3
Не только для космонавтов
Проект не получил поддержку
0.2
Оценка обновлена:
30.11.2025
Социальное обслуживание, социальная поддержка и защита отдельных категорий граждан
Югорск, Советский район
1 375 200 руб.
Грант губернатора СО НКО (Первый конкурс 2025)
АНО НАДЕЖДА
Психолого-педагогическая коррекция в комплексной реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья
Реализуется
1
Оценка обновлена:
30.11.2025
Социальное обслуживание, социальная поддержка и защита отдельных категорий граждан
Октябрьский район
1 621 259 руб.
Грант губернатора СО НКО (Первый конкурс 2025)
АНО ЦСОН ДОБРОТА
Всего сотрудников
2