#НейроРазвитие+
Проект не получил поддержку
Сроки реализации
04.08.2025 - 15.12.2026
Источник финансирования
Фонд президентских грантов (Второй конкурс 2025)
Подробнее
География проекта
Целевые аудитории
Общая сумма расходов на реализацию проекта
2 168 057 руб.
Размер гранта
710 767 руб.
Cофинансирование
1 457 290 руб.
Проект реализует:
Целевые аудитории
Дети с ограниченными возможностями здоровья от 3 до 17 лет, имеющие инвалидность и III, IV группу здоровья, проживающие в г. Урай.
Родители, воспитывающие детей с ограниченными здоровья от 3 до 17 лет, имеющие инвалидность и III, IV группу здоровья, проживающие в г. Урай.
Описание проекта
Деятельность организации направлена на качественную реабилитацию детей с ограниченными возможностями здоровья. Применяются упражнения для мозжечковой стимуляции мозга, нейроигры для восстановления нейронных связей, методы сенсорной интеграции, арттерапевтические методики. Используется оборудование, усиливающее эффективность коррекционного воздействия: стабилотренажер, тренажеры для мозжечковой стимуляции, аппарат Томатис-терапии- Саундсори. По рекомендации врача-невролога (куратора проекта) и запросам родителей для повышения качества реабилитации детей с ограниченными возможностями необходимо внедрить новый метод биоакустической коррекции мозга (БАК). Это инновационная уникальная методика, действие которой направлено на улучшение деятельности мозга. Поэтому был разработан проект #НейроРазвитие+, в котором объединяются аппаратная и психолого-педагогическая нейрокоррекция. Это реабилитационный проект для коррекции различных нарушений у детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья, в котором применяется комплексный подход с учетом индивидуальной структуры нарушения детей. Для каждого ребенка вырабатывается индивидуальный коррекционный маршрут, которого придерживаются все специалисты в своей работе.Для реализации проекта необходимо - на первом этапе оборудовать кабинет биоакустической коррекции: приобретение сертифицированного оборудования БАК (Синхро-С) и обучение 2 -х нейропсихологов (Федеральный центр дополнительного профессионального образования «Санкт-Петербургский Институт междисциплинарных исследований»). Метод биоакустической коррекции не является медицинским лечением и не требует лицензирования. На втором этапе проведение процедур биоакустической коррекции на аппарате «Синхро-С» в комплексе с психолого-педагогической нейрокоррекцией и консультационной поддержкой специалистов и родителей. Третий этап – это подведение итогов с целью определения эффективности реализуемого проекта и достижения поставленных целей. Проект будет реализовываться в течении 16 месяцев. За этот период планируем охватить мероприятиями не менее 110 детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями, имеющие в анамнезе различные нарушения по направлению врача-невролога. Не менее 110 детей получат по 10 процедур на аппарате биоакустической коррекции, не менее 10 занятий на различных нейротренажерах и не менее 20 нейроигр. Будет проведено не менее 110 консультаций врача-невролога родителям, не менее 10 онлайн - консультаций специалистам, оказывающих услуги методом биоакустической коррекции, не менее 3 психолого-педагогических консилиумов, не менее 4 диагностик, разработано не менее 110 индивидуальных рекомендаций. Уникальность проекта заключается в том, что комплексное аппаратное и психолого-педагогическое воздействие будет способствовать повышению качества реабилитации, снятию стрессовых проявлений и коррекции нервно-психических, речевых и поведенческих расстройств у детей с ограниченными возможностями здоровья.
Обоснование социальной значимости
Город Урай Ханты-Мансийского автономного округа-Югры – молодой моногород с количеством жителей около 40000 человек. По статистике БУ «Центральная городская клиническая больница» в городе по состоянию на 09.01.2025. проживает 643 ребенка с ограниченными возможностями: из них 193 имеющих статус инвалидности и 450 имеющих III и IV группы здоровья, в 2024 году данный показатель составлял 172 и 420. С каждым годом количество таких детей увеличивается. Качество реабилитации таких детей зависит от многих факторов, в том числе от применения инновационных технологий. В настоящее время в городе для данной категории стоит проблема доступности современного реабилитационного оборудования, в социальных учреждениях города его недостаточно. По итогам устного опроса родителей, воспитывающих детей с ограниченными возможностями около 70% не имеют материальной возможности вывезти детей для реабилитации на современном оборудовании, в том числе и на аппарате биоакустической коррекции "Синхро-С". В городе функционирует только один аппарат БАК (уже устаревшей модификации), пропускная мощность составляет 75 детей в год. Родителям приходится дожидаться очереди по полгода и более, а ведь это упускается драгоценное время сензетивного периода для развития детей. Проведенное анкетирование в социальных сетях, телефонных опросов 120 родителей выявило нуждаемость в методе биоакустической коррекции у 93% детей по рекомендации врача-невролога. Согласно исследованию врача-невролога детской больницы города Урая уже более 400 детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями с различными нарушениями нуждаются в реабилитации методом биоакустической коррекции. Это инновационная уникальная методика, действие которой направлено на улучшение деятельности мозга. В основе метода лежит синхронное преобразование электроэнцефалограммы в звуки, что позволяет ребенку воспринимать электрическую активность головного мозга в виде музыкоподобного сигнала. Метод состоит из новейших технологий и включает в себя биоуправление, нейротерапию и музыкотерапию. Биоакустическая коррекция головного мозга воздействует на физиологическом уровне, восстанавливая нормальное функционирование центральной нервной системы (ЦНС). Метод биоакустической коррекции на аппарате БАК «Синхро-С» разработан нейрофизиологами из Института экспериментальной медицины РАМН, отдела физиологии им. И.П. Павлова. Эффективность метода подтверждена 25-летними исследованиями в самых авторитетных медицинских учреждениях России. Метод БАК прошёл клинические испытания и используется в лечебной практике в ряде ведущих клиник Москвы и Санкт-Петербурга, таких как: Северо-Западный государственный медицинский университет им. И. И. Мечникова, СПб государственная педиатрическая академия, ГУ НИИ скорой помощи им. Н. В. Склифосовского. Эффективность качества реабилитации составляет после применения метода биоакустической коррекции 85%. У детей улучшаются речевые, интеллектуальные и поведенческие нарушения. https://nevrolog-perm.ru/services/razvivayushchie-programmy-i-zanyatiya/bioakusticheskaya-korrektsiya-golovnogo-mozga-bak/ysclid=m7vjintx1m247336214.Таким образом, приобретение высокотехнологичного оборудования, для биоакустической коррекции на аппарате «Синхро-С», позволит повысить качество реабилитации и доступность новых технологий для детей с ограниченными возможностями, родители которых не всегда могут обеспечить реабилитацию данными методами и снизить финансовую нагрузку на семьи, воспитывающие детей с ограниченными возможностями и тем самым повысить качество их жизни. Организация является поставщиком социальных услуг и даст возможность 110 детям заниматься бесплатно на аппарате БАК "Синхро-С"по индивидуальным программам предоставления социальных услуг.
Цели
Повысить качество реабилитации у детей с ограниченными возможностями от 3 до 18 лет, имеющих инвалидность и III, IV группу здоровья через комплексную психолого-педагогическую нейрокоррекцию с использованием метода биоакустической терапии.
Задачи
Создать условия для доступности к получению процедур на аппарате биоакустической коррекции "Синхро-С" детям с ограниченными возможностями здоровья.
Повысить уровень качества речевых, познавательных функций, психоэмоционального состояния и поведения у детей с ограниченными возможностями здоровья.
Повысить педагогическую компетентность родителей, воспитывающих детей с ограниченными возможностями здоровья
Определить эффективность реализуемого проекта.
Повысить уровень качества речевых, познавательных функций, психоэмоционального состояния и поведения у детей с ограниченными возможностями здоровья.
Повысить педагогическую компетентность родителей, воспитывающих детей с ограниченными возможностями здоровья
Определить эффективность реализуемого проекта.