Не нужен клад, когда в семье лад

Проект не получил поддержку
0.3

Оценка обновлена:

30.11.2025

Сроки реализации 01.02.2024 - 28.02.2025
Источник финансирования Фонд президентских грантов (Первый конкурс 2024)
Подробнее
Общая сумма расходов на реализацию проекта
1 506 900 руб.
Размер гранта
752 300 руб.
Cофинансирование
754 600 руб.

Проект реализует:

Целевые аудитории

  1. Семьи города Когалыма, нуждающиеся в улучшении социально-психологического климата внутри семьи

Описание проекта

Защита семьи, материнства, отцовства и детства – это государственные конституционные приоритеты нашей страны.Детско-родительские отношения — это фундамент, на котором строится вся жизнь человека.Семья – это институт воспитания.Психологическая среда в семье, микроклимат, взаимоотношения, непосредственно отношение к ребенку, как правило, могут сказаться и благоприятно, и негативно на состоянии ребенка, на формирование его личности.
Исследования показали, первопричиной в нарушении детско-родительских отношений играет психоэмоциональное состояние взрослого. Для гармонизации отношений между родителем и ребенком, в первую очередь, необходимо гармонизировать состояние самого родителя. Негативные переживания взрослых имеет прямое влияние на семейные взаимоотношения. У взрослого нет возможности адекватно оценивать происходящее, родитель начинает перекладывать больше ответственности на ребенка, не учитывая его психофизиологическое развитие. Подобные стили нарушают эмоциональную связь, возникают постоянные конфликты между родителями и детьми, а также между супругами. Невозможность примирения взрослых формируют в них психические травмы, которые в последующем будут иметь негативное влияние на ребенка и в последствие есть высокая вероятность «унаследования» психологических травм ребенком. Вся сложившаяся ситуация имеет негативное влияние на всех членов семьи, способствуя развитию невротических состояний всех членов семьи.
В связи с этим проект направлен на решение проблемы нарушения детско-родительских отношений. Реализация проекта будет проходить в 3 параллельных направлениях:
- работа с родителями для гармонизации детско-родительских отношений через арт-терапевтические занятия и прочие психологические методы в групповой работе. Встречи буду проходить еженедельно (ориентировочно 4 встречи в месяц). Длительность одной встречи – 3 часа.
- работа с детьми для формирования семейных ценностей и традиций через творческие занятия, которые будут проходить в групповом формате ежемесячно, ориентировочно 2 раза в месяц
- совместная досуговая деятельность в виде просмотра родителей с детьми семейных фильмов, мульфильмов, что позволит создать атмосферу теплых и дружеских отношений. Кроме того просмотр за пределами дома даст возможность родителям не отвлекаться на домашние заботы и дела, а всецело погрузиться во взаимодействие с ребенком (отследить его чувства, эмоции, обменяться мнениями, обсудить сюжет).
Ценность применения семейной арт-терапии заключена в коррекции ранее нарушенных межличностных отношений между родителями и их детьми. Родители осознают свое участие и свою в роль в нарушениях отношений между ними и ребенком. Благодаря методам арт-терапии они начинают понимать потребности своих детей, приобретают новые навыки необходимые для эффективного взаимодействия с детьми, осознают, как важно находить и качественно уделять время для своего ребенка. Они начинают понимать, как важно поддерживать и принимать своего ребенка относиться с пониманием.

Обоснование социальной значимости

Защита семьи, материнства, отцовства и детства – это государственные конституционные приоритеты нашей страны. Детско-родительские отношения — это фундамент, на котором строится вся жизнь человека. В развитии ребенка, в формировании его как личности значимая роль принадлежит воспитанию. В семье воспитательный процесс включает семейные установки, традиции, устои, ценности, способы поведения взрослых с ребенком, модель взаимодействия и, самое главное, – эмоциональное отношение к ребенку. Семья – это институт воспитания. Психологическая среда в семье, микроклимат, взаимоотношения, непосредственно отношение к ребенку, как правило, могут сказаться и благоприятно, и негативно на состоянии ребенка, на формирование его личности .
Исследования показали, первопричиной в нарушении детско-родительских отношений играет психоэмоциональное состояние взрослого. Для гармонизации отношений между родителем и ребенком, в первую очередь, необходимо гармонизировать состояние самого родителя. Негативные переживания взрослых имеет прямое влияние на семейные взаимоотношения. У взрослого нет возможности адекватно оценивать происходящее, родитель начинает перекладывать больше ответственности на ребенка, не учитывая его психофизиологическое развитие. Порою родители делают перенос личных проблем на своего ребенка, отсюда и берут свое начало патологические стили воспитания. Подобные стили нарушают эмоциональную связь, возникают постоянные конфликты между родителями и детьми, а также между супругами. Невозможность примирения взрослых формируют в них психические травмы, которые в последующем будут иметь негативное влияние на ребенка и в последствие есть высокая вероятность «унаследования» психологических травм ребенком. Вся сложившаяся ситуация имеет негативное влияние на всех членов семьи, способствуя развитию невротических состояний всех членов семьи. Ссылаясь на исследования детско-родительских отношений, можно сделать следующий вывод, что ответственность за гармонизацию отношений с ребенком лежит всецело на родителях.
Помимо работы со взрослыми также необходимо работать и с детьми в части формирования семейных ценностей и традиций. Всё это помогает воспитывать у детей внимание к окружающим, умение заботиться о ближних, любовь к близким и дальним родственникам. Именно так ребенок узнает к какому роду принадлежит, учится гордиться своим родом, своей семьей.
Многие современные семьи связаны только работой и бытом, уже не хочется выйти вместе погулять и находится тысяча причин, чтобы отложить поход в кино, а досуг сводится к ежевечернему просиживанию перед телевизором, в телефонах, гаджетах. Это очень сказывается на отношениях между самыми близкими людьми, вроде бы все вместе, но на самом деле далеко друг от друга.
Наиболее уязвимыми и подверженными нарушению детско-родительских отношений являются следующие категории семей:
-опекунские, приемные
-воспитывающие детей-инвалидов
-находящиеся в социально опасном положении
-многодетные, малоимущие
-мобилизованных в зону СВО
Именно на них, в первую очередь, направлен данный проект. Но также смогут принять участие и другие семьи города Когалыма, которые нуждаются в коррекции детско-родительских отношений, профилактике семейного неблагополучия.
Да, действительно, в нашем городе существует служба, занимающаяся социально-психологической, социально-педагогической поддержкой. Однако для получения данных услуг необходимо быть признанными нуждающимися в получении помощи. Данная процедура занимает определенное время, и далеко не все имеют право на получение данных услуг. Кроме того зачастую не все могут воспользоваться консультацией психолога бесплатно. А тем, кому полагается бесплатно, количество консультаций не являются достаточным для решения проблемы.
В Когалыме также ведут частную практику квалифицированные психологи. Но стоимость их услуг достаточна высока. И это, как правило, очные консультации, на которые не каждый человек, попавший в кризисную ситуацию, готов решиться.
Одним из методов работы со взрослыми по данному проекту является арт-терапия. Арт-терапия зарекомендовала себя как действенную терапевтическую методику и с каждым днем её последователей становится все больше. Причиной такой популярности арт-терапии является её универсальность, возможность быть адаптированной к различным задачам.

Цели

  1. Обеспечить доступность психологической помощи семьям города Когалыма для гармонизации детско-родительских отношений, профилактики и коррекции неблагополучных отношений внутри семьи

Задачи

  1. Подготовиться к реализации проекта, оборудовать центр
  2. Информировать целевую группу проекта о реализации проекта
  3. Повысить психолого-педагогические знания родителей и вовлечь родителей в воспитательно-образовательный процесс
  4. Сформировать у детей семейные ценности и традиции
  5. Оценить результаты реализации проекта

Обратная связь проекта: 0


Войдите, чтобы оставить комментарий


Похожие проекты

Программа "Синхро-С" - применение метода биоакустической коррекции головного мозга у детей дошкольного возраста от 2 до 7 лет, имеющих расстройства ау...

Проект не получил поддержку
0.2

Оценка обновлена:

30.11.2025

Социальное обслуживание, социальная поддержка и защита отдельных категорий граждан
Советский район
948 184 руб.
Грант губернатора СО НКО (Первый конкурс 2025)
АНО ЛУЧ ДОБРА
Екатерина К.
Алина Г.

Край, способный удивлять

Проект не получил поддержку
0.2

Оценка обновлена:

30.11.2025

Социальное обслуживание, социальная поддержка и защита отдельных категорий граждан
Советский район
1 383 267 руб.
Грант губернатора СО НКО (Первый конкурс 2025)
Логотип
АНО СОН ВЕРЬ В СЕБЯ!
Всего сотрудников 4
Наталья А.
Светлана К.
+3

Не только для космонавтов

Проект не получил поддержку
0.2

Оценка обновлена:

30.11.2025

Социальное обслуживание, социальная поддержка и защита отдельных категорий граждан
Югорск, Советский район
1 375 200 руб.
Грант губернатора СО НКО (Первый конкурс 2025)
АНО НАДЕЖДА
Ксения Е.

Психолого-педагогическая коррекция в комплексной реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья

Реализуется
1

Оценка обновлена:

30.11.2025

Социальное обслуживание, социальная поддержка и защита отдельных категорий граждан
Октябрьский район
1 621 259 руб.
Грант губернатора СО НКО (Первый конкурс 2025)
АНО ЦСОН ДОБРОТА
Всего сотрудников 2
`