#НашВысокий

Проект не получил поддержку
0.3

Оценка обновлена:

07.12.2025

Сроки реализации 01.06.2025 - 23.03.2026
Источник финансирования Президентский фонд культурных инициатив (Второй конкурс 2025)
Подробнее
Общая сумма расходов на реализацию проекта
474 500 руб.
Размер гранта
464 500 руб.
Cофинансирование
10 000 руб.

Целевые аудитории

Школьники, молодежь, взрослые и пенсионеры, которые смогут через игру познакомиться с историей своего поселка, узнать/вспомнить о ключевых событиях, природных особенностях и традициях. Люди, участвующие в культурных и образовательных инициативах/мероприятиях в поселке Высокий, которые смогут использовать игру как новый формат досуга и инструмент познания. Педагоги школы, расположенной в п.Высокий, для которых игра станет интерактивным образовательным ресурсом, направленным на развитие интереса к краеведению и истории региона

Описание проекта

Проект «#НашВысокий» полностью соответствует тематическому направлению «Культурный код», так как его творческая концепция направлена на продвижение локальной истории, традиций и культурного наследия поселка Высокий через создание уникального образовательного и досугового продукта — настольной краеведческой игры. Творческая концепция проекта строится на сочетании оригинальных идей и методов, которые делают проект запоминающимся, уникальным и значимым для целевых групп. Ключевой творческой составляющей проекта является использование креативного подхода к подаче исторических материалов. Вместо традиционных лекций и экскурсий предлагается увлекательный игровой формат, который объединяет образовательный и развлекательный аспекты. Настольная игра раскрывает историю поселка через задания, основанные на реальных событиях, природных особенностях региона, традиционных занятиях жителей, а также легендах и устных рассказах старожилов. Этот подход делает проект не только познавательным, но и вовлекающим, что способствует лучшему усвоению информации и формированию эмоциональной связи с культурным наследием. Творческая концепция также включает мультимодальность игрового процесса, что позволяет заинтересовать разные возрастные группы. Для школьников предусмотрены задания в формате викторин и квестов, которые развивают логическое мышление и расширяют кругозор. Молодежь привлекают элементы соревновательности и интерактивности, стимулирующие вовлеченность. Для взрослых и пожилых жителей акцент сделан на задания, связанные с воспоминаниями и личным опытом, что способствует межпоколенческому диалогу и сохранению устного наследия. Проект отличается от аналогичных инициатив своим глубоким локальным контекстом. В создании контента игры участвуют краеведы, педагоги и сами жители поселка, что обеспечивает подлинность и аутентичность материалов. Такой подход укрепляет чувство общности среди участников, поскольку они становятся не только потребителями, но и соавторами проекта. Это важно для продвижения ценностей локальной идентичности и укрепления культурного кода поселка Высокий. Ценность творческой составляющей проекта для целевых групп заключается в возможности каждого участника почувствовать себя частью истории своего поселка. Школьники получают доступный инструмент для изучения краеведения, который делает образовательный процесс увлекательным и нестандартным. Молодежь открывает для себя культурное наследие региона через современный и креативный формат, что повышает их интерес к локальной истории. Взрослые и пенсионеры видят в проекте способ сохранить и передать свои знания будущим поколениям, что укрепляет их связь с родным краем. Творческая концепция проекта помогает решать проблему утраты интереса к локальной истории, одновременно формируя и продвигая важные ценности, такие как уважение к традициям, сохранение культурного наследия и развитие локальной идентичности. Игровой формат становится эффективным инструментом для передачи смыслов, связанных с историей посе

Обоснование социальной значимости

Проект «#НашВысокий» актуален для поселка Высокий, поскольку отвечает на ключевые проблемы, связанные с утратой интереса к локальной истории, недостаточной популяризацией культурных ценностей и слабой вовлеченностью жителей в социокультурные процессы. Малые населенные пункты, такие как Высокий, особенно уязвимы перед вызовами глобализации и урбанизации, что приводит к снижению интереса к локальному наследию и утрате культурного кода. Согласно опросам, проведенным Модельной библиотекой поселка Высокий среди 320 жителей, 72% респондентов отметили, что информация об истории и культуре поселка представлена недостаточно доступно, а 68% школьников затрудняются назвать ключевые события, связанные с его основанием и развитием. К тому же, 61% взрослых жителей заявили о нехватке мероприятий, которые могли бы объединить разные поколения и способствовали бы сохранению исторической памяти. Эти данные подтверждают необходимость разработки инициатив, направленных на популяризацию локального культурного наследия. Пожилые жители, являющиеся хранителями устной истории поселка, в 83% случаев готовы делиться воспоминаниями, однако отмечают, что для этого отсутствуют подходящие форматы.Согласно данным Департамента культуры Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, представленных на ежегодной конференции по сохранению нематериального наследия (2024 год), более 70% локальных инициатив в сфере краеведения сталкиваются с проблемой вовлечения молодежи, что обусловлено устаревшими форматами подачи материала. В рамках выступления заместителя губернатора округа на Координационный совет по делам национально-культурных автономий и взаимодействию с религиозными объединениями при Правительстве Югры было подчеркнуто, что ключевыми задачами региональной политики являются развитие межпоколенческих проектов и создание условий для сохранения локальной идентичности через современные и интерактивные формы.В условиях отсутствия современных культурных продуктов жители утрачивают связь с локальной идентичностью. Это подтверждается дополнительными опросами: 65% родителей отметили, что им сложно вовлечь детей в изучение истории, так как большинство образовательных материалов неинтересны и недостаточно адаптированы для современного восприятия. Молодежь, в свою очередь, в 74% случаев указала, что предпочла бы изучать историю через интерактивные форматы, такие как игры или мультимедийные проекты.Проект «#НашВысокий» отвечает на эти вызовы через создание настольной краеведческой игры, которая станет креативным инструментом для популяризации истории поселка. Игра объединяет образовательный и развлекательный подход, что делает ее доступной и привлекательной для всех целевых групп. С одной стороны, она позволяет школьникам и молодежи изучать историю через увлекательные задания и сценарии, основанные на реальных событиях и легендах. С другой стороны, взрослые и пожилые жители получают возможность делиться своими знаниями и укреплять межпоколенческие связи через участие в игровых мероприятиях.Общественная значимость проекта подтверждается стратегическими документами региона. Согласно Стратегии социально-экономического развития ХМАО – Югры до 2030 года, одной из приоритетных задач является сохранение культурного наследия и создание условий для вовлечения молодежи в краеведческую деятельность. В проекте «#НашВысокий» используются методы, полностью соответствующие этим задачам: игра создается с привлечением экспертов, краеведов и местных жителей, что обеспечивает аутентичность контента и вовлеченность всех участников. Кроме того, проект способствует решению проблемы культурного дефицита на локальном уровне. Настольная игра предоставляет жителям возможность не только узнать больше об истории поселка, но и участвовать в её создании. Такой подход помогает каждому почувствовать свою значимость в сохранении культурного наследия и укрепить чувство принадлежности к сообществу. Таким образом, проект способствует реализации целей государственной культурной политики и отвечает на запросы всех целевых групп. Школьники и молодежь получают креативный инструмент для изучения локальной истории, взрослые — возможность укрепить семейные связи через совместное участие в играх, а пожилые жители — платформу для передачи своих знаний и опыта. Проект не только помогает решать проблему утраты культурного кода, но и укрепляет социокультурную среду, создавая условия для межпоколенческого взаимодействия и популяризации культурного наследия поселка Высокий.

Цели

Разработать и внедрить настольную краеведческую игру о поселке Высокий, способствующую популяризации локальной истории и культурного наследия среди 500 жителей целевых групп к марту 2026 года, обеспечив доступность игры в образовательных и культурных учреждениях.

Задачи

Финализировать дизайн игры и подготовить её к производству. Внесение корректировок в дизайн на основе обратной связи
Организовать производство и распространение настольной игры. Контроль производства тиража
Провести 10 игровых мероприятий для целевых групп. Игровые сессии для школьников
Реализовать медиаплан проекта. Создание контента для социальных сетей

Обратная связь проекта: 0


Войдите, чтобы оставить комментарий

`