#НашВысокий

Проект не получил поддержку
0.2

Оценка обновлена:

30.11.2025

Сроки реализации 01.06.2025 - 30.03.2026
Источник финансирования Грант губернатора (физ.лица) (Конкурс 2025 года)
Подробнее
Направления проекта
География проекта
Целевые аудитории
Общая сумма расходов на реализацию проекта
115 000 руб.
Размер гранта
100 000 руб.
Cофинансирование
15 000 руб.

Описание проекта

Проект «#НашВысокий» направлен на сохранение и продвижение культурного наследия поселка через создание уникального образовательного продукта. Поселок Высокий, основанный в 1973 году, является ярким примером освоения Севера и формирования самобытной культурной среды. Однако стремительное развитие технологий и урбанизация приводят к тому, что современные поколения теряют связь с историей своей малой родины. Согласно опросам, проведенным Модельной библиотекой поселка Высокий среди 320 жителей поселка, 68% опрошенных считают, что история и культура поселка недостаточно представлены в образовательных и культурных программах, а 75% респондентов отметили отсутствие мероприятий, которые способствовали бы межпоколенческому взаимодействию. Настольная игра станет инструментом, который позволит решать эти проблемы через игровой и творческий подход. Она представляет собой креативный формат, который не только вовлекает участников в изучение локальной истории, но и укрепляет чувство принадлежности к своему сообществу. Игра создается на основе глубокого исследования исторических фактов, архивных материалов, устных рассказов местных жителей, передаваемых из поколения в поколение. Она объединяет вопросы и задания, связанные с ключевыми событиями, природными особенностями региона, культурными традициями и профессиональной деятельностью жителей. Игровой процесс предполагает участие разных возрастных групп: детей, молодежи, взрослых и пожилых людей, что способствует укреплению семейных и общественных связей. Уникальность проекта заключается в интеграции культурно-исторического контекста в современный творческий формат. Настольная игра — это не только образовательный, но и досуговый инструмент, который может использоваться в школах, библиотеках, культурных центрах и в домашних условиях. Формат игры предусматривает возможность командного взаимодействия, что помогает участникам лучше понять ценности и смысловое содержание истории поселка. Особенность игры также заключается в ее мультимодальности: она сочетает текстовые задания, визуальные элементы и квестовые сценарии, что делает процесс познания увлекательным и доступным. Креативный подход, основанный на использовании современных технологий дизайна и материалов, позволяет представить историческую информацию в увлекательной форме, понятной и интересной для различных возрастных категорий. Проект направлен на создание социокультурной среды, в которой локальная история становится важной частью повседневной жизни и гордостью жителей поселка. Настольная игра транслирует культурные коды, которые помогают сохранить историческую память и передать её будущим поколениям, одновременно способствуя развитию краеведческой культуры. Через эту инициативу жители поселка смогут почувствовать себя не только хранителями традиций, но и активными участниками их продвижения.

Обоснование социальной значимости

Проект «#НашВысокий» актуален для поселка Высокий, поскольку отвечает на ключевые проблемы, связанные с утратой интереса к локальной истории, недостаточной популяризацией культурных ценностей и слабой вовлеченностью жителей в социокультурные процессы. Малые населенные пункты, такие как Высокий, особенно уязвимы перед вызовами глобализации и урбанизации, что приводит к снижению интереса к локальному наследию и утрате культурного кода. Согласно опросам, проведенным Модельной библиотекой поселка Высокий среди 320 жителей, 72% респондентов отметили, что информация об истории и культуре поселка представлена недостаточно доступно, а 68% школьников затрудняются назвать ключевые события, связанные с его основанием и развитием. К тому же, 61% взрослых жителей заявили о нехватке мероприятий, которые могли бы объединить разные поколения и способствовали бы сохранению исторической памяти. Эти данные подтверждают необходимость разработки инициатив, направленных на популяризацию локального культурно

Цели

• Разработать и внедрить настольную краеведческую игру о поселке Высокий, способствующую популяризации локальной истории и культурного наследия среди 300 жителей целевых групп к марту 2026 года, обеспечив доступность игры в образовательных и культурных учреждениях.

Задачи

• Финализировать дизайн игры и подготовить её к производству. Внесение корректировок в дизайн на основе обратной связи

• Провести 10 игровых мероприятий для целевых групп. Игровые сессии для школьников

• Организовать производство и распространение настольной игры. Контроль производства тиража

• Реализовать медиаплан проекта. Создание контента для социальных сетей

Команда

Обратная связь проекта: 0


Войдите, чтобы оставить комментарий


Похожие проекты

Этнический фестиваль "Шаманские ночи"

Реализуется
1

Оценка обновлена:

02.12.2025

Креативные индустрии
Пыть-Ях, Сургутский район, Нефтеюганский район, Нефтеюганск, Сургут
930 173 руб.
Грант губернатора. Конкурс креативных индустрий (Конкурс культуры 2025)
АНО ТЦ ЮГАНСКАЯ ЭТНОДЕРЕВНЯ
Ирина А.

Открытый городской фестиваль-конкурс военно-патриотической песни «СВОя Победа»

Реализуется
1

Оценка обновлена:

02.12.2025

Креативные индустрии
Сургутский район, Нефтеюганский район, Нефтеюганск, Другие регионы РФ
998 699 руб.
Грант губернатора. Конкурс креативных индустрий (Конкурс культуры 2025)
АНО ЦЕНТР РАЗВИТИЯ КУЛЬТУРЫ СПОРТА И НАРОДНОГО ТВОРЧЕСТВА ЮГ...
Всего сотрудников 1
Гульназ Х.
Яна С.
Елена Р.

Орнаменты Югры: традиции в современности

Реализуется
1

Оценка обновлена:

02.12.2025

Креативные индустрии
Сургутский район, Нефтеюганский район
974 600 руб.
Грант губернатора. Конкурс креативных индустрий (Конкурс культуры 2025)
АНО КОЖКИН ДОМ
Евгений Ж.

ЧеловеКИ

Проект не получил поддержку
0.2

Оценка обновлена:

02.12.2025

Креативные индустрии
Сургут
3 412 940 руб.
Грант губернатора. Конкурс креативных индустрий (Конкурс культуры 2025)
АНО ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЙ ПОТЕНЦИАЛ
Роман В.
Владимир Х.
`