Наставничество
Проект не получил поддержку
Сроки реализации
01.08.2025 - 31.12.2026
Источник финансирования
Президентский фонд культурных инициатив (Второй конкурс 2025)
Подробнее
География проекта
Целевые аудитории
Общая сумма расходов на реализацию проекта
1 011 599 руб.
Размер гранта
918 599 руб.
Cофинансирование
93 000 руб.
Целевые аудитории
Обучающиеся музыкального отделения детской школы искусств
Описание проекта
Проект соответствует основным задачам государственной культурной политики в рамках развития и поддержки одарённых детей и их профессионального становления.Образование в сфере культуры имеет трехступенчатую структуру с базовыми задачами выявления и обучения способных, одаренных детей в детской школе искусств.Важнейшая для детской школы искусств задача-профессиональное самоопределения обучающихся, создание целостной системы профессиональной ориентации. Профессиональная ориентация, как система действий должна осуществляться на постоянной основе, охватывать всех участников образовательного процесса, иметь плановый (программный) характер и прогнозируемый результат.Проект «Наставничество» продолжает и развивает цели и задачи реализуемых проектов в детской школе искусств по выявлению и поддержки одарённых обучающихся. Главная идея проекта - поддержка одарённых обучающихся, их профессионального роста и профессионального становления в сфере музыкально-исполнительского искусства.Проект подразумевает профессиональное ведение одарённых обучающихся до профессионального роста и их поступления в средне специальные и высшие учебные заведения. В рамках ведения одарённых детей до профессионального роста и их поступления обеспечивается взаимосвязь школы, семьи, профессиональных учебных заведений.Основным компонентом проекта является «Творческая школа»-серии мастер-классов, лекции по ранней профориентации для обучающихся и родителей музыкального отделения, которые проведут преподаватели профессионального образовательного учреждения. Направления: фортепиано, духовые инструменты, струнные инструменты, народные инструменты (домра, гитара, баян, аккордеон), хоровое отделение.Проектом предусмотрено совместное проведение концертной деятельности, как на базе детской школы искусств, так и на территории профессиональных образовательных учреждений. Концерты классической музыки для слушателей разных возрастов с участием, обучающихся и студентов.Реализация проекта способствует:- внедрение учебного предмета «Введение в профессию» в рамках реализации предпрофессиональной образовательной программы в области музыкального искусства;- создание условий для развития и профессионального становления обучающихся и выпускников детской школы искусств;- реализация системы трехступенчатой формы обучения;-участие преподавательского состава и обучающихся детской школы искусств в организации и проведении на базе БУ «Сургутский музыкальный колледж» культурно-образовательных событий, направленных на выявление и развитие у обучающихся интеллектуальных и творческих способностей, интереса к научно-исследовательской деятельности, творческой деятельности;- организация участия обучающихся, студентов и педагогических работников школы искусств, колледжа в совместной творческой, концертной деятельности;- реализация совместных форм методической и творческой работы преподавателей детской школы искусств и профессиональны образованых учреждений.
Обоснование социальной значимости
Особое значение для современного образования приобретают вопросы обучения, развития и воспитания одаренных детей. Сегодня проблема обучения таких детей напрямую связана с новыми условиями быстро меняющегося мира, породившего идею организации целенаправленного образования людей, имеющих ярко выраженные способности в той или иной деятельности. Создание условий, обеспечивающих выявление, развитие и поддержку одаренных детей является одной из приоритетных задач современного образования. Для этого нужны технологии, которые позволят раскрыть потенциал, каждого, быстро и эффективно обмениваться опытом.- Обеспечение системности и наставнических отношений.-Обеспечение преемственности предпрофессионального и профессионального образования в области искусств. Это позволяет поступательно развивать музыканта с раннего возрастаю-Творческое общение учащихся и студентов профессиональных образовательных учреждений. Дети получают возможность услышать более качественное исполнение музыкальных произведений, погрузиться в более сложный репертуар и определить для себя, на какой уровень исполнительского мастерства можно равняться.- Усовершенствование педагогических навыков студентов . Будущие педагоги получают возможность развить свои навыки в процессе живого творческого общения с детьми.-Повышение качества музыкального образования. Совместная работа помогает развивать творческий потенциал учащихся и повышать качество обучения.Общественная полезность реализация данного проекта позволит повысить статус детской школы искусств. Проведение мероприятий на современной креативной площадке усилит интерес детей к дальнейшему обучению в детской школе искусств.Данная творческая концепция уникальна, не имеет аналогов по Сургутскому району. Данный творческие подходы, формы работы, в рамках этого проекта ранее не использовались.
Цели
Поддержка одарённых обучающихся, развитие профессионального роста и их профессионального становления в области музыкального искусства
Задачи
Выявление одарённых обучающихся в области музыкального искусства
Проведение совместного творческого концерта
Организация "Творческой школы" в области музыкального искусства
Оказание профессиональной поддержи музыкально одарённым детям;
Качество подготовки выпускников музыкального отделения
Увеличение количество поступающих в области музыкального искусства
Раннее профессиональное ориентирование;
Проведение совместного творческого концерта
Организация "Творческой школы" в области музыкального искусства
Оказание профессиональной поддержи музыкально одарённым детям;
Качество подготовки выпускников музыкального отделения
Увеличение количество поступающих в области музыкального искусства
Раннее профессиональное ориентирование;