Начальная военная подготовка - цикл мероприятий профориентационной направленности, для выявления и обучения молодежи, заинтересованной в получении вое...

Проект не получил поддержку
Сроки реализации 01.09.2024 - 15.12.2025
Источник финансирования Грант губернатора СО НКО (Первый конкурс 2024)
Подробнее
Направления проекта
Общая сумма расходов на реализацию проекта
2 590 230 руб.
Размер гранта
1 534 010 руб.
Cофинансирование
1 056 220 руб.

Проект реализует:

Целевые аудитории

  1. Дети и подростки

Описание проекта

Много лет шла полемика о необходимости введения в школьную программу предмета "Начальная военная подготовка". Пока шли разговоры материальная база, итак небольшая, ветшала и приходила в негодность. С началом СВО все вопросы были сняты и было принято решение о возрождении почти забытого военного предмета. Но, в силу специфики, данный учебный процесс требует много специализированных учебных пособий. В школах, за редким исключением их нет.
А в АНОДО "Центр технического и гуманитарного развития" они есть! Более 20 образцов стрелкового оружия для разборки-сборки, в том числе и пулеметы, и даже 2 пушки. Более 30 образцов охолощенного оружия, костюмы химзащиты, противогазы, лопатки, парашюты и многое, многое другое. Данное оборудование много лет использовалось для проведения военно-спортивных сборов для учащихся старших классов и колледжей г.Ханты-Мансийска.
Данный проект предполагает цикл мероприятий для юношей и девушек 16-17 лет, профориентационной направленности, для выявления и обучения молодежи заинтересованной в получении военных специальностей.
1. Проведение цикла лекций среди старших классов общеобразовательных школ и технических колледжей силами ветеранов СВО и других военных компаний.
2. Организовать на базе "Центр ТиГР" работу секции по стрельбе. В течении года провести городские соревнования по стрельбе из огнестрельного оружия.
3. Организовать на базе "Центр ТиГР" работу секции радиоуправляемых авиамоделей (квадрокоптеров). В летний период организовать окружные соревнования по данному виду технического вида спорта.
4. На базе имеющегося оборудования (ммг современного оружия, макеты артиллерийских орудий (Д-44, ЗиС-3, ) в течении года организовать еженедельные тренировки по боевому применению и провести городские соревнования по военно-прикладным видам спорта.
5. Организовать на базе "Центр ТиГР" работу секции по парашютному спорту. Обеспечить обучающимся по 3 ознакомительных прыжка с парашютом.
6. Продолжить работу секций стендового моделизма (бронетанковой техники, авиамоделирования). В течении года провести окружной конкурс среди моделей боевой техники.
7. Организовать и провести интерактивную олимпиаду по военным знаниям, не менее 2 этапов, с очным итоговым конкурсом, включающим часть вопросов из профессиональных знаний и теоретической баллистики.
8. Организовать посещение группами учащихся военной части и действующего аэродрома в г.Ханты-Мансийске с экскурсиями внутри воздушных судов (вертолет, самолет).
Главными призами в конкурсах упомянутых в п.2-п.8 станут ознакомительные полеты с пилотом-инструктором на спортивном самолете Як-52 с выполнение фигур высшего пилотажа с аэродрома "Боровая" (г.Сургут).

Обоснование социальной значимости

Со следующего года в школах планируют начать обучение старшеклассников начальной военной подготовке (НВП). Министерство просвещения собирается ввести элементы начальной военной подготовки в рамках школьного курса "Основы безопасности жизнедеятельности" для 10-11 классов - это прописано в проекте Федеральной основной образовательной программы.
Министр просвещения Сергей Кравцов, выступая на правительственном часе в Госдуме пояснил, что отдельный курс НВП - это "внеурочка", которая будет вводиться только по согласованию с родителями и учителями. А вот элементы в рамках ОБЖ - обязательные.
Согласно опроса ФОМ: 80% граждан положительно бы отнеслись к тому, что в школе появится курс начальной военной подготовки, отрицательною реакцию дали 11% опрошенных, 9% затруднились с ответом. О том, что со следующего учебного года в российских школах планируется ввести курс начальной военной подготовки, знали 24% опрошенных, 33% что-то слышали об этом, 43% узнали в момент прохождения опроса. Курс начальной военной подготовки, по мнению 56% респондентов, должен быть обязательным для посещения, 37% заявили, что его следует сделать факультативным, 7% не смогли ответить.
А готовы ли школы?
Во- первых преподавательский состав. Министр просвещения РФ Сергей Кравцов предложил, что участники спецоперации могут преподавать в школах ОБЖ, куда входит начальная военная подготовка. Но, по уже состоявшемуся факту, после демобилизации, ветераны СВО возвращаются на свои рабочие места, сохраненные за ними по закону. Да и работать учителями они не смогут в силу отсутствия обязательного профильного образования. Зато они смогут работать (по совместительству) инструкторами на факультативных занятиях организованных некоммерческими организациями совместно с образовательными учреждениями.
Во-вторых, материальная база. В школах ее просто нет. Если и есть несколько автоматов для разборки-сборки, то огромного перечня оборудования, начиная от банальных бронежилетов, заканчивая оптикой и тепловизорами, нет и закупить их дорого. А, как не странно, все это есть у клубов, занимающихся военно-тактическими играми (страйкбол, пейнтбол, лазертаг и т.д.).
В объединении в одной программе дополнительного образования опыта ветеранов СВО, военно-тактического оборудования клубов и заинтересованных в выборе военной профессии старшеклассников, а может быть просто будущих подготовленных призывников и состоит цель данного проекта - "Служу России - курсы НВП".

Цели

  1. Обеспечение условий, способствующих возникновению и проявлению у обучающихся познавательного интереса к выбору будущей профессии и специальности в Вооруженных Силах Российской Федерации

Задачи

  1. Информирование общественности о работе по профессиональной ориентации среди подростков и молодежи
  2. Знакомство обучающихся с профессиями и специальностями Вооруженных Силах Российской Федерации.
  3. Содействие профессиональному самоопределению обучающихся в выборе профессии и специальности в Вооруженных Силах Российской Федерации
  4. Удовлетворение индивидуальных потребностей обучающихся в интеллектуальном и нравственном развитии
  5. Развитие у обучающихся осознанного отношения к службе в армии или к своему профессиональному будущему

Похожие проекты

Проект по наставничеству в сфере адаптивного спорта "Медиаштанга"

Наука, образование и просвещение
ХМАО-Югра
БУ ДО СПОРТИВНАЯ ШКОЛА ЦЕНТР АДАПТИВНОГО СПОРТА ЮГРЫ
Юрий Р.
Дарья Ш.
Михаил К.

Учебный центр «ОПЛОТ» как региональная ресурсная площадка для получения основных навыков в военной подготовке, восстановления знаний и умений военной ...

Наука, образование и просвещение
Урай, Нягань, Югорск, Советский район
984 520 руб.
Логотип
РСПОО СОЮЗ ВОЕННОСЛУЖАЩИХ ЗАПАСА ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ СПЕЦИАЛЬНОГО...
Всего сотрудников 1
Сергей Т.
Виталий К.
+5

Семейная столярная мастерская "Древесные Чудотворцы"

Реализуется
Наука, образование и просвещение
499 480 руб.
Грант губернатора СО НКО (Первый конкурс 2024)
АНО ВОНТ-ИКИ (БОГ ЛЕСА)

Военно-патриотический фестиваль "Виват, Победа!"

Проект не получил поддержку
Наука, образование и просвещение
5 055 450 руб.
Грант губернатора СО НКО (Первый конкурс 2024)
АНО КУЛЬТУРНЫЙ ЭКСПРЕСС
Екатерина К.
`