Мульт 3D: культура и традиции народов России в каждом кадре.
Проект не получил поддержку
Сроки реализации
02.06.2025 - 31.08.2026
Источник финансирования
Президентский фонд культурных инициатив (Второй конкурс 2025)
Подробнее
География проекта
Целевые аудитории
Общая сумма расходов на реализацию проекта
6 554 074 руб.
Размер гранта
1 569 507 руб.
Cофинансирование
4 984 567 руб.
Целевые аудитории
Дети старшего дошкольного возраста (от 5 до 7 лет) города Лянтор, имеющие потребность в культурном просвещении и изучении традиций народов России
Описание проекта
Культурное просвещение детей, начиная с дошкольного возраста, играет важную роль в развитии толерантности, нравственности, патриотизма и гражданской позиции в будущем. Знакомство с обычаями, традициями, ценностями различных национальностей формирует у ребёнка уважение к другим народам и культурам, что, в свою очередь, углубляет понимание и ценность собственной культуры.Основываясь на Указ Президента Российской Федерации, где обозначено, что традиционные ценности находят своё уникальное, самобытное проявление в духовном, историческом и культурном развитии многонационального народа России. Они являются основой российского общества, позволяющую обеспечивать единство нашей многонациональной и многоконфессиональной страны, осуществлять сбережение народа России и развитие человеческого потенциала, нами было выбрано тематическое направление «Культурный код», которое на сегодняшний день актуально для нас. Реализация проекта позволит нам через культуру и частичное использование креативных индустрий в виде создания мультфильмов с использованием героев национальных сказок и легенд; предметов быта; игрушек и украшений, произведенных из переработанного детьми вторичного сырья, которые будут выбраны детьми и произведены в креативной ЭКО-мастерской, удовлетворить потребности детей в культурном просвещении и изучении традиций народов России, заложить знания в области национальной культуры народов нашей страны, познакомить с традициями и бытом различных национальностей.Использование такого креативного метода как мультипликация, позволит повысить качество культурного просвещения, потому что это вид современного искусства, который обладает чрезвычайно высоким потенциалом познавательного, художественно - эстетического, нравственно - эмоционального воздействия на детей дошкольного возраста, а также широкими образовательно - воспитательными возможностями. За время создания мультфильма ребенок может побывать в роли сочинителя, сценариста, актера, художника, аниматора и даже монтажера; то есть, в процессе создания мультфильма он знакомится с разными видами творческой деятельности, получает много новой необыкновенно интересной и важной, как в нашем случае информации. Мультипликация - это прекрасный механизм для развития не только творческих способностей ребенка, но и что самое важное, ее можно использовать как инструмент культурного просвещения детей. Проект "Мульт 3D: культура и традиции народов России в каждом кадре" обладает высокой актуальностью по нескольким ключевым причинам. В современном мире, где глобализация стирает культурные границы, такие проекты становятся важным инструментом сохранения и популяризации национального наследия. Мультфильм станет современным способом сохранения и передачи знаний новым поколениям, которые всё реже обращаются к традиционным источникам, а так же познакомит зрителей с культурой народов, о которых они мало знают; через анимацию дети смогут предать важные моральные ценности, заложенные в народных сказках и легендах.
Обоснование социальной значимости
На сегодняшний на территории РФ, ХМАО-Югры проживают 194 различных народностей https://nazaccent.ru/nations/ Сургутский район, а в частности город Лянтор – не исключение, а наоборот – рекордсмен по обширности национального колорита. В Лянторе более 43 национальностей (http://www.admlyantor.ru/node/20). Детский сад "Журавушка" посещают представители 23 национальностей (https://cloud.mail.ru/public/12kR/gEWPjUCf2). Исходя из проведенного опроса выявлено, что 73 % детей не знают о традициях и культуре других народов, а многим вообще непонятно слово - "национальность". Существующие методики культурного просвещения малоэффективны, так как не задействованы интересные методы вовлечения в познавательный процесс, потому что мы охватываем поколение «альфа» (https://school-of-future.online/blog/pokolenie-alfa-kak-uchit-i-motivirovat-detey/), которым нужно давать «умные технологии», то есть что-то креативное и погружая их в сам процесс. Опросив родителей, мы пришли к выводу, что имеется острая потребность у детей в культурном просвещении, чтобы они познали традиции и быт народов, проживающих на одной территории, развития у детей умения объективно воспринимать культурное и национальное разнообразие мира, через погружение в творческий креативный процесс. Исходя из проведенного опроса (529 человек) https://docs.google.com/forms/d/e/1FAIpQLSca2NML3yW4Orja5ft-gXzLv5uieveDGOjdLO1jZPX0ZmWEqA/viewform?usp=header мы выявили, что одним из эффективных методов на основании опроса является создание мультфильма с помощью героев национальных сказок и легенд, которые будут произведены в креативной мастерской. Культурное просвещение детей через создание мультфильмов, но не простых, а таких, которые воплощают в себе магию кукольной мультипликации, практически полностью созданной на 3d принтере по запросам и желанию детей, позволит заинтересовать их и вовлечь в творческий процесс.Поэтому через такой креативный познавательный подход, то есть вовлечение детей в сбор крышек, сортировку, переработку, моделирование и создание фигур - героев национальных сказок и легенд, произведенных из переработанного детьми вторичного сырья на 3д принтере, которые в будущем оживут в создаваемых детьми мультфильмах, рассказывающих о культуре и традициях народов России. Кроме того, использование такого подхода, позволит не только познакомить детей с культурным многообразием народов России, их традициями и бытом, но и повысить экологическую культуру детей.
Цели
Удовлетворить потребность не менее 300 детей старшего дошкольного возраста (от 5 до 7 лет) города Лянтор в культурном просвещении и изучении традиций народов России посредством создания не менее 5 мультфильмов с элементами национального колорита с использованием ЭКО мастерской по сбору и переработке крышечек от пластиковых бутылок в ценный ресурс в виде фигур - героев национальных сказок и легенд
Задачи
Задача 1. Создание ЭКО мастерской по сбору и переработке крышечек от пластиковых бутылок в ценный ресурс и организация ее работы
Задача 2. Создание мультфильмов и организация процесса культурного просвещения и изучения традиций и быта народов России
Задача 3. Оценка полученных знаний и опыта
Задача 2. Создание мультфильмов и организация процесса культурного просвещения и изучения традиций и быта народов России
Задача 3. Оценка полученных знаний и опыта