Летопись мужества

Проект не получил поддержку
0.2

Оценка обновлена:

30.11.2025

Сроки реализации 15.05.2025 - 10.05.2026
Источник финансирования Грант губернатора (физ.лица) (Конкурс 2025 года)
Подробнее
Направления проекта
География проекта
Целевые аудитории
Общая сумма расходов на реализацию проекта
365 000 руб.
Размер гранта
350 000 руб.
Cофинансирование
15 000 руб.

Описание проекта

Отечественная педагогическая наука и практика всегда уделяли серьезное внимание воспитанию, опираясь на духовные и нравственные ориентиры, заданные историей и культурой нашей страны. Одним из первых социальных институтов по формированию патриотического сознания у подрастающего поколения является дошкольная образовательная организация, на сегодняшний день патриотическое воспитание в дошкольном возрасте признается одной из главных целей в системе российского образования, так как закладывает фундамент для воспитания будущих патриотов и граждан своей страны. Проект "Летопись мужества" - это интерактивный мультимедийный ресурс, созданный на основе проведенных на базе МБДОУ детский сад "Рябинка" (п.г.т. Барсово) Сургутского района воспитательных мероприятий и событий, направленных на формирование у детей дошкольного возраста традиционных духовно-нравственных ценностей, патриотических чувств, уважения к героическому прошлому нашей Родины, чувства гордости за подвиг нашего народа в Великой Отечественной войне; обеспечение преемственности поколений, а также на основе методических материалов и аудиовизуального контента, посвященных героям и событиям Великой Отечественной войне. Обращение к страницам славного героического прошлого нашей страны (содержательная часть проекта "Летопись мужества" направлена на изучение посредством продуктивной деятельности (проектная деятельность, воспитательные события, конкурсы, экскурсии) важнейших событий военной истории России (Блокада Ленинграда, сражение под Сталинградом, битва на Курской дуге и многие другие события военного времени), где были одержаны решающие победы, оказавшие влияние на судьбу страны) является основной составляющей проекта, в рамках которого процесс изучения истории для обучающихся в частности (а также других участников образовательных отношений) становится привлекательным благодаря нестандартным, интерактивным форматам мероприятий проекта. Структурно электронная мультимедийная платформа будет состоять из разделов: - Электронные образовательные и методические ресурсы: конспекты занятий и тематических мероприятий, посвященных памятным датам, событиям и Дням воинской славы России, подвигам и героям Великой Отечественной войны, выдающимся людям того времени («Ученые и изобретатели в годы войны», «Дети на фронте и тылу», «Роль кино в годы Великой Отечественной войны», «Великие открытия в медицине и роль в Победе» и другие). - Рубрика "Рябинковые новости": видеорепортажи "Их подвигами славится Россия", посвященные героическим событиям и выдающимся личностям, которые внесли неоценимый вклад в историю нашей страны, в том числе в период Великой Отечественной войны. - Раздел "Строки, рожденные войной": музыкальная, художественно-творческая деятельность участников проекта, отражающая тематику Великой Отечественной войны. - Раздел "Правнуки Победы": видеоматериалы проведенных воспитательных мероприятий и событий, направленных на воспитание гражданственности, патриотизма, преемственности традиций, уважения к отечественной истории, историческим, национальным и иным традициям народов Российской Федерации. На сегодняшний день проведено 2 тематических воспитательных события (https://vk.com/wall-214289753_10489, https://vk.com/wall-214289753_11002) и подготовлен 1 тематический видеоролик (https://vk.com/wall-214289753_11058), которые размещены для родительской общественности и гостей сообщества ВКонтакте на официальной странице образовательной организации. Учитывая возрастающую роль медиасреды и интерактивного пространства в вопросах формирования основ патриотического воспитания, разработка и проведение тематических воспитательных мероприятий в сфере патриотического воспитания в цифровом пространстве позволит: 1. Подключить (онлайн) большее количество участников проекта в проводимые мероприятия. 2. Копировать и тиражировать представленные материалы с целью использования их в онлайн и офлайн программам других образовательных организации. 3. Выбирать удобный формат (онлайн/офлайн) участия в медийном мероприятии. 4. Просматривать и пересматривать материалы в удобное для пользователя время. 5. Наладить обратную связь между организаторами и участниками медийного события. 6. Подключать к просмотру заинтересованных лиц из других регионов. Проект объединяет участников образовательных отношений: педагогов (не менее 50 человек), обучающихся (не менее 200 человек) и их родители (законные представители) (не менее 100 человек) и заинтересованных лиц и социальных партнеров, которые станут авторами, участниками и соорганизаторами не менее 20 воспитательных событий, подготовят не менее 40 электронных образовательных и методических ресурсов, осветят не менее 20 исторических подвигов, событий, героических поступков и судьбы выдающихся личности, которые внесли неоценимый вклад в историю нашей страны. Созданный интерактивный мультимедийный ресурс на платформе проекта "Летопись мужества" (доступ к которому будет осуществляться по ссылке QR кода, замещённой для всех заинтересованных лиц в доступных общественных местах, а также в официальных мессенджерах дошкольного учреждения) позволит: - дошкольникам: через творчество, самовыражение и современную медиа-презентацию изучить исторические события в период Великой Отечественной войны и лучше понять свою страну и ее ценности; - родителям: стать активными участниками в "режиме свободного доступа" тематических воспитательных событий образовательной организации в рамках реализации плана мероприятий празднования в ХМАО-Югре в 2025 году 80-й годовщины Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов» (https://depcultura.admhmao.ru/80-let-pobedy-v-velikoy-otechestvennoy- voyne/11149651/plan-meropriyatiy-prazdnovaniya-v-khanty-mansiyskom-avtonomn/) - педагогам: повысить уровень профессиональной компетентности в вопросе патриотического воспитания детей дошкольного возраста посредством ознакомления с героическим прошлым нашей страны, а также создания авторских разработок и методических материалов для наполнения интерактивного информационного ресурса; - образовательному учреждению: приобрести опыт инновационной деятельности по созданию интерактивных мультимедийных продуктов с целью тиражирования проектной идеи и распространения положительного опыта, отражающего значимость исторического наследия России; - общественности (жителям): мобильно, гибко, информативно и интерактивно погрузиться в контент воспитательных событий образовательного учреждения, способствующих развитию познавательного интереса к изучению истории России, воспитанию гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, формированию осознанного отношения к празднику Победы как результату героического подвига народа в Великой Отечественной войне. Учитывая возрастающую роль медиасреды и интерактивного пространства в вопросах формирования основ патриотического воспитания, разработка и проведение тематических мероприятий в сфере патриотического воспитания в цифровом пространстве на платформе мультимедийного ресурса "Летопись мужества" позволит: 1. Подключить большее количество участников проекта (подписчиков) в проводимые воспитательные мероприятия. 2. Копировать и тиражировать представленные материалы с целью использования их в онлайн и офлайн программам других образовательных организации. 3. Выбирать удобный формат участия в медийном мероприятии. 4. Просматривать и пересматривать материалы в удобное для пользователя время. 5. Подключать к просмотру заинтересованных лиц из других регионов, тем самым увеличивая количество подписчиков (участников) проекта.

Обоснование социальной значимости

Патриотическое воспитание признается сегодня одной из центральных, ключевых стратегий развития государства, одной из главных целей в системе российского образования. Стало очевидным, что большинство современных молодых людей не имеют четких ориентиров в жизни, почти не задумываются о нравственных моральных принципах, не уважают историю своей Родины и мало заботятся о ее настоящем. В течение последних десятилетий радикально переосмыслено само понятие патриотического воспитания, его содержание, цели и задачи. В период смены общественных формаций нарушается преемственность поколений в воспитании, и прежде всего в сфере передачи нравственного опыта, главных жизненных установок. В этом году исполняется 80 лет со дня Победы в Великой Отечественной войне. Это знаменательная дата в истории нашей страны, которая не может никого оставить равнодушным. Согласно Указу Президента РФ от 31.07.2023 № 568 «О подготовке и проведении празднования 80-й годовщины Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов» в разных регионах разработаны планы подготовки и проведения праздничных мероприятий. Тема Великой Отечественной войны чрезвычайно актуальна в современном обществе, способствует объединению, сплочению нашего народа. Как показывает опыт работы: День Победы близок и понятен детям дошкольного возраста, потому что реализует достаточно простую, ясную идею, известную им по сказкам, – идею противостояния добра и зла и финальной победы добра. "Нам необходимо воспитывать патриотов, которые будут любить свою страну, знать ее историю и культуру, готовы трудиться на благо Отечества", - подчеркнул Президент Российской Федерации Владимир Путин в своем обращении к Федеральному Собранию. Воспитание подрастающего поколения является безусловным современным национальным приоритетом образовательной политики государства. Приоритетной задачей, определенной «Стратегией развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года», является формирование новых поколений, обладающих знаниями и умениями, которые отвечают требованиям ХХI века, разделяющих нравственные ценности, готовых к мирному созиданию и защите Родины. Сегодня, когда на государственном уровне гражданско-патриотическое воспитание выделено в качестве приоритетного направления, проект "Летопись мужества", который направлен на сохранение преемственности поколений и формирование патриотизма, является особенно актуальным. Патриотизм представляет собой сложное и многогранное явление. Патриотизм выступает в единстве глубочайшего духовного освоения истории и культуры своего народа и активного деятельного участия в решении важнейших проблем современного общества, а также в единстве духовности, гражданственности и социальной активности личности, которая осознает свою неразрывность с Отечеством. Данный проект является своевременным и актуальным ответом на запросы современного общества в вопросах воспитания подрастающего поколения и содействует решению основных целей Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2024г. «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года и на перспективу до 2036 года», в частности «реализации потенциала каждого человека, развитие его талантов, воспитание патриотичной и социально ответственной личности». Особую актуальность и значимость проект приобретает в преддверии празднования 80-й годовщины Победы в Великой Отечественной войне 1941 – 1945 годов, содержательная (тематическая) концепция которого в полной мере соответствуют мероприятиям, в соответствии с Указом Президента Российской Федерации. В канун великого праздника - Дня Победы - еще раз прикоснуться к истории - к истории нашего героического народа. Одной из главных современных социальных проблем остается потеря исторической памяти. Особенно актуальна эта проблема для молодого поколения – молодых родителей (законных представителей), и тем более - для дошкольников (их детей), которые воспитываются на других ценностях, других книгах, фильмах, исторических событиях. Современные дети разделены во времени с непосредственными участниками Великой Отечественной войны уже тремя поколениями. Каждое следующее поколение знает о войне все меньше и меньше. В средствах массовой информации, учебной и публицистической литературе появляется противоречивая информация о событиях Великой Отечественной войны. Меньше становится участников и свидетелей важного исторического периода для нашей Родины - 1941–1945 годов. Одной из главных задач современного общества является сохранение исторической памяти народа России и передача подрастающему поколению правдивых знаний о величие и самоотверженности подвига советских людей, завоевавших Победу. Согласно сайту ВЦИОМ (wciom.ru/index.php?id=236&uid=116396) «Убежденность в необходимости исторических знаний в нашем обществе близка к абсолютной: с этим соглашаются 96% опрошенных, при этом свои знания по истории страны 47% взрослого населения оценивают как недостаточные (положительные ответы дают 42%). Молодежь в этом вопросе более самокритична». У современных детей дошкольного возраста слово «герои» зачастую ассоциируется с супергероями из фильмов. В настоящее время в области социально коммуникативного развития дошкольников при работе по нравственно-патриотическому воспитанию наблюдается проблема: дети, начиная с младшего дошкольного возраста страдают дефицитом знаний о родном крае, стране, особенностях родных традиций, мало знают о подвиге родного народа в борьбе с фашизмом в годы Великой Отечественной войны. Конечно, это не проходит бесследно, в душе ребенка зарождается равнодушное отношение к близким людям, наблюдается недостаток сочувствия и сострадания к чужому горю. Все это подтверждает необходимость работы по ознакомлению детей с событиями ВОВ, героическими подвигами советских подростков, о силе духа нашего народа. Поэтому, как никогда, актуальной задачей становится поиск новых форм и методов воспитания патриотизма и сохранения подлинности истории среди подрастающего поколения. Проект представляет собой уникальный комплекс тематических воспитательных мероприятий, направленных на сохранение исторической памяти, которые пережила наша страна, патриотическое воспитание детей, а через них и их родителей (законных представителей). В условиях реформирования современного дошкольного образования приобщение детей к жизни в современном социальном пространстве требует обновления не только содержания самого дошкольного обучения и воспитания, но и способов взаимодействия между детьми и взрослыми. Процессы информатизации в обществе, усиление значимости средств массовой информации как института социализации, появление широкого диапазона информационных и образовательных ресурсов открывают новые возможности для развития личности ребенка. Воспитательная работа в дошкольном учреждении сегодня также не отстает от общих тенденций: с появлением коммуникационных и сетевых технологий при работе с детьми все активнее используются современные педагогические технологии, в том числе с применением медиатехнологий. Медийное пространство стало мощным образовательным и воспитательным фактором, оказывающим громадное влияние на подрастающее поколение (https://ifap.ru/library/book381.pdf) В рамках реализации образовательной программы дошкольного учреждения спланирован цикл воспитательных тематических мероприятий и событий, направленных на формирование у детей дошкольного возраста патриотических чувств, уважения к героическому прошлому нашей Родины, чувства гордости за подвиг нашего народа в Великой Отечественной войне; обеспечение преемственности поколений. Но как показывает практика, в силу объективных причин родители (законные представители) не всегда имеют возможность лично присутствовать на мероприятии, а зачастую информацию о самых ярких и масштабных творческих проектах хочется донести до общественности, представляя свой опыт и вложенный труд. Реалии времени также диктуют нам определенные коррективы в обращение с информацией, и зачастую - бумажный и книжный вариант (как источник) сменяет информационное и цифровое пространство (электронные книги, сеть Интернет). Хорошо это или плохо - тема для дискуссии, но то, что это удобно, мобильно, доступно - с этим никто не поспорит. Популярность электронных образовательных ресурсов (продуктов, платформ) с интерактивными возможностями информирования, обучения растет, особенно в условиях, продиктованных современной реальностью. Уверены, что созданный в рамках проекта интерактивный мультимедийный продукт "Летопись мужества" позволит достичь поставленных целей и найти решение конкретных образовательных задач - будет способствовать пробуждению и росту национального самосознания российского общества, его духовному развитию, станет неисчерпаемым источником чувств гордости и уважения к самоотверженности, любви к Отечеству и подвигам предков.

Цели

• Создание интерактивного мультимедийного ресурса (платформы), основанного на проведенных в 2025 - 2026 г.г. на базе муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад "Рябинка" (п.г.т. Барсово) для воспитанников и с участием воспитанников (не менее 200 человек) и их родителей (законных представителей) (не мене 100 человек) воспитательных событий, способствующих развитию у участников образовательных отношений познавательного интереса к изучению истории России, воспитанию гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, формированию осознанного отношения к празднику Победы как результату героического подвига народа в Великой Отечественной войне.

Задачи

• 1. Провести в 2025-2026 г.г. на базе дошкольного учреждения педагогическим коллективом и/или совместно с социальными партерами (заинтересованными лицами) тематические воспитательные мероприятия и события, направленные на: - воспитанию у ребенка любви к Родине, интереса к ее героической истории, уважения и чувства благодарности к ветеранам войны, воинам – защитникам Отечества; - обогащение представлений детей о мужестве, героизме, отваге народа, о значении победы нашего народа в ВОВ; - расширение знания о государственных праздниках и историческом наследии нашей страны; - расширение музыкального кругозора детей, через знакомство с песнями, созданными в дни ВОВ; - развитие речи через выразительное чтение стихов, составление рассказов о ветеранах, о ВОВ.

• 2. Подготовить материалы (конспекты и разработки занятий, тематических мероприятий), методических пособий, фото, аудио и видео контента, тематической информации в электронном виде, отражающие обобщение и диссеминацию инновационного педагогического опыта педагогического коллектива в сфере духовно- нравственного, гражданско-патриотического воспитания обучающихся, и направленные на популяризацию у участников образовательных отношений изучения отечественной истории и культуры на основе системно- деятельностного подхода, привлечение их к изучению и осмыслению важнейших событий военно-исторического прошлого России

• 3. Создать электронный мультимедийный ресурс (платформу) и предоставить пользователям (родителям, подписчикам, заинтересованным лицам) доступ к тематическим материалам (размещенным на платформе) через сканирование QR-кодов путем размещения QR-кода в общедоступных местах на территории городского поселения Барсово, таких как парки, площади, социальные объекты, а также официальные мессенджеры образовательной организации.

• 4. Провести тестирование платформы, выявить возможные проблемы и исправить их, обеспечить удобное взаимодействие пользователей с платформой и размещенными на ней материалами.

• 5. Провести маркетинговую кампанию для привлечения внимания широкой аудитории к проекту, рекламировать платформу и QR-коды через социальные сети, СМИ.

• 6. Оценить эффективность проекта, отслеживая количество загрузок контента (материала), количество пользователей (участников), провести анализ для определения успеха проекта

Команда

Обратная связь проекта: 0


Войдите, чтобы оставить комментарий


Похожие проекты

Передвижной гражданско – патриотический проект «ПОКЛОНИМСЯ ВЕЛИКИМ ТЕМ ГОДАМ»

Проект не получил поддержку
0.2

Оценка обновлена:

30.11.2025

Сохранение исторической памяти
Кондинский район
1 310 815 руб.
Грант губернатора СО НКО (Первый конкурс 2025)
ПЕРВИЧНАЯ ПРОФСОЮЗНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ МУК РДКИ КОНДА
Максим М.
Татьяна С.
+14

Книга Возрождение Православия в Ханты-Мансийске: свидетельства участников

Реализуется
1

Оценка обновлена:

30.11.2025

Сохранение исторической памяти
Ханты-Мансийск
666 800 руб.
Грант губернатора СО НКО (Первый конкурс 2025)
Знамение
Ирина К.

Югорск культурный: популяризация культуры и сохранение памяти о выдающихся деятелях культуры города Югорска.

Реализуется
1

Оценка обновлена:

30.11.2025

Сохранение исторической памяти
Югорск
690 267 руб.
Грант губернатора СО НКО (Первый конкурс 2025)
РОО ТО МАСТЕРСКАЯ ПРАЗДНИКА ХМАО-ЮГРЫ
Всего сотрудников 1
Анастасия Б.
Анастасия Б.
Екатерина М.
+7

Серия видеоподкастов «Память объединяет поколения»

Проект не получил поддержку
0.2

Оценка обновлена:

30.11.2025

Сохранение исторической памяти
Сургутский район, Нефтеюганский район
999 356 руб.
Грант губернатора СО НКО (Первый конкурс 2025)
БФ ВЛАДИМИРА СЕМЕНОВА БЛАГОДАРНОСТЬ
Всего сотрудников 2
Елена А.
`