Интерактивное пространство историй «ПЯТАЯ ЧЕТВЕРТЬ»

Проект не получил поддержку
0.3

Оценка обновлена:

30.11.2025

Сроки реализации 01.07.2025 - 30.09.2026
Источник финансирования Президентский фонд культурных инициатив (Второй конкурс 2025)
Подробнее
География проекта
Общая сумма расходов на реализацию проекта
3 347 826 руб.
Размер гранта
1 641 510 руб.
Cофинансирование
1 706 316 руб.

Проект реализует:

Целевые аудитории

Участники пришкольных лагерей в каникулярный период (весна, лето, осень), являющиеся учащимися школ г.п. Федоровский со 2 по 9 класс, имеющие потребность к познанию истории своей страны и родного края

Описание проекта

1. Сохранение культурного наследия: важно для сохранения и передачи уникального культурного наследия.2. Актуальность: В условиях быстро меняющегося мира история становится важной для формирования осознанной гражданской позиции. Интерактивные методы обучения лучше делают процесс подготовки материалов более привлекательным и эффективным. Учитывая возрастное соотношение участников (со 2 по 9 классы), проект будет включать в себя возрастные особенности и предпочтения детей.3. Образовательная и просветительская роль:- Посредством квизов, экскурсий, кинолекториев , проект будет повышать осведомленность детей и молодежи о исторических событиях России. Это способствует распространению знаний и поддержанию исторического сознания.4. Интерактивность: Создание интерактивных пространств истории позволит:Использовать игровые элементы, что повышает мотивацию к обучению.Организовать эффекты (видео, анимация) виртуальной реальности, которые помогают участвующим пережить исторические события, что позволит изучать историю более визуально и увлекательно.5. Участие и вовлечение: Вовлеченность более 1000 участников в образовательный процесс пространства историй позволит создать активное сообщество учащихся, где каждый сможет делиться своими открытиями и впечатлениями. Это приводит к формированию у ребят чувства единства и командного духа.6. Результаты оценки:Достижения результатов - это стремление повысить уровень знаний с 50% до 80%, в проекте будет предусмотрена система оценки результатов:Тестирование до и после участия в проекте. Вопросы и анкетирование участников для определения уровня удовлетворенности и восприятия материала.7. Поддержка со стороны преподавателей:Проект находиться под контролем учителей истории, библиотекарей, чтобы обеспечить интеграцию интерактивного пространства в учебный процесс. Это создаст необходимую основу для дальнейшего использования накопленных знаний и материала в области истории для обучающихся.8. Долгосрочные прогнозы:«Пятая четверть» не только повышает уровень формирования материалов в постепенной перспективе, но и закладывает основы для текущих исследований и проектов, связанных с тем, что сделает его актуальным и в будущем. В результате реализации проекта будет создано интерактивное пространство историй "Пятая четверть" развитие которого планируется в дальнейшем посещать в рамках уроков истории, и запуск программ по "Пушкинской карте" и продажи билетов на мероприятия, проводимые с использованием средств гранта.Таким образом, творческая концепция проекта «Пятая четверть» отвечает всем заявленным задачам, а также обеспечивает возможности развития, необходимые современному обществу.

Обоснование социальной значимости

Из года в год педагогов беспокоит главный вопрос – как сделать так, чтобы всем учащимся было на уроке интересно и чтобы все были вовлечены в образовательный процесс. На наш взгляд, проблему возможно решить с помощью современных технологий. Кроме того, сами участники пришкольных лагерей, являющиеся учащимися школ г.п. Федоровский со 2 по 9 класс, отмечают о недостаточном усвоении знаний в области истории: 42,6% обучающихся усваивают знания на 50%, 38,2 % обучающихся усваивают знания на 80% и только 19,1% смогли указать 100% усвоение знаний в области истории (результаты опроса по ссылке: https://docs.google.com/document/d/1BYdeSfpRHfiZOkRw5IMx9gBzMoRpYqi6bGxO8nPp1ME/edit ), которые передаются теоретически в рамках учебного процесса, при этом они имеют желание погрузиться в историю страны и родного края через современные методы познания такие как: интерактивные мультимедийные экспозиции, исторические квизы, исторические фильмы и другие (итоги опроса по ссылке: https://docs.google.com/document/d/1zLOMVtsD0cGl_Et-i5ICMLKeSfwjSWpOtEsGjfO1k1Q/edit), однако на территории Федоровского (одного из крупных поселений Сургутского района) отсутствует музей по типу мультимедийного исторического парка «Моя история – моя Россия», расположенного на территории города Сургута. Поэтому есть острая необходимость в создании интерактивного пространства историй «Пятая четверть». Для реализации задач школьного исторического образования, необходимо дополнить его содержание новыми понятиями, историческими фактами, альтернативными событиями, а также использовать разные формы образовательного процесса и многообразие педагогических технологий. Именно поэтому учителя истории все больше обращают свое внимание к инновационным методам обучения, и одним из них являются интерактивные формы с применением игровых методов. В том числе это согласуется с целями государственной программы «Развитие образования» по обеспечению доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного развития экономики и современным потребностям общества в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре. (Постановление Правительств а ХМАО - Югры от 10.11.2023 N 550-п (ред. от 01.03.2024) "О государственной программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Развитие образования"). Также, Указом Президента РФ от 08.05.2024 N 314 "Об утверждении Основ государственной политики Российской Федерации в области исторического просвещения" установлено, что: - Задачами, связанными с совершенствованием механизмов государственного управления в области исторического просвещения, являются: поддержка проектов в области исторического образования и патриотического воспитания, совершенствование форм и методов таких образования и воспитания, повышение эффективности деятельности образовательных и просветительских организаций; совершенствование системы грантовой и иных видов поддержки исторических и культурных проектов, в частности связанных с популяризацией работ отечественных историков и изданием историко-просветительской литературы, в том числе на языках народов России и иностранных языках; - Задачами, связанными с формированием каналов получения достоверной исторической информации и обмена такой информацией, являются: а) совершенствование системы государственного стимулирования создания информационных продуктов, содействующих повышению исторической грамотности населения Российской Федерации; Применение данных форм и методов в процессе преподавания истории, благоприятно влияет на развитие интереса к изучению данного предмета и повышает мотивацию к его изучению. Это предоставляет ученику возможность оказаться в субъектной позиции и помогает больше понять и осмыслить в процессе изучения уроки истории.

Цели

Повысить уровень усвоения знаний (с 50% до 80%) в области истории у не менее 1000 участников пришкольных лагерей, являющихся учащимися школ г.п. Федоровский со 2 по 9 класс, через создание интерактивного пространства историй «Пятая четверть».

Задачи

Создать интерактивное пространство историй «Пятая четверть».
Организация интерактивного погружения в процесс познания истории
Оценка уровня усвоения знаний в области истории

Обратная связь проекта: 0


Войдите, чтобы оставить комментарий

`