Интеллектуальные игры - альтернатива гаджетам

Реализуется
1

Оценка обновлена:

30.11.2025

Сроки реализации 01.11.2025 - 31.05.2026
Источник финансирования Грант губернатора СО НКО (Первый конкурс 2025)
Подробнее
Общая сумма расходов на реализацию проекта
1 011 290 руб.
Размер гранта
498 320 руб.
Cофинансирование
512 970 руб.

Проект реализует:

Целевые аудитории

Дети 7–14 лет Сургута и Сургутского района (в онлайне при поступлении заявок со всей территории РФ), проводящие большую часть свободного времени в гаджетах и нуждающиеся в интеллектуальном досуге

Описание проекта

1. введение в проект2. проблематика и целевая группа3. в чем идея проекта и её уникальность4. что будет проводиться в рамках проекта (сжатый календарный план)5. к каким результатам приведет реализация проектаВ настоящее время у ребенка практически с рождения в руках телефон или планшет. Это нормально, учитывая уровень цифровизации населения, но качество поглощаемого контента вызывает опасения и исследования это подтверждают. Согласно совместному опросу Национального агентства финансовых исследований и компании "Киберпротект" в зависимости от возраста дети проводят за гаджетами всё больше и больше времени, что негативно сказывается на комплексном развитии детей. [https://nafi.ru/analytics/kto-dolzhen-uchit-detey-bezopasnomu-polzovaniyu-gadzhetami] Опрос проходил в августе 2023 года (в нем участвовали 1600 человек старше 18 лет из всех федеральных округов, имеющие несовершеннолетних детей или внуков). Проблема не сводится к «зависимости от экранов» - это системный кризис, затрагивающий физическое, психическое и социальное здоровье поколения.С другой стороны, есть полезный контент, который не только не вредит, но и развивает детей. Мы говорим об уникальном симбиозе психологических игр направленных на развитие эмоционального интеллекта и волевой сферы и интеллектуальных настольных игр (шахматы, шашки и другие групповые интеллектуальные игры) развивающих способности мозга. Наш проект направлен не на запрет технологий, а на их трансформацию в инструмент развития, что соответствует запросу общества и актуальным научным данным. Наша основная задача в проекте это создание гибридной (онлайн + офлайн) среды интеллектуальных игр. Игры могут быть как индивидуальными, так и командными, что способствует взаимодействию и коммуникации.В рамках проекта будет проведена психологическая диагностика 200+ детей на уровень когнитивных способностей и эмоционально-волевой сферы. Для этого психологом и программистом будет адаптирована под использование в онлайн валидные психологические методики. В ходе реализации ребята будут собраны в онлайн группу в мессенджере, им будут предложены игры на развитие интеллекта (через бесплатное приложение Lichess и на офлайн встречах) и психологические игры (онлайн через групповой видеозвонок с психологом и в офлайн). Для реализации офлайн и онлайн мероприятий будут привлечены волонтеры через портал dobro.ru. Телефон/планшет будет использоваться для развивающей игры. По завершении работы ребята повторно пройдут диагностику и мы ожидаем увидеть положительную динамику когнитивных способностей и эмоционально-волевой сферы у детей. Дополнительным бонусом будет сформировавшийся у ребят положительный опыт использования гаджета для саморазвития и устоявшийся коллектив единомышленников с совместными полезными увлечениями интеллектуальными играми.

Обоснование социальной значимости

Обоснование актуальности и социальной значимости превысило 2500 символов, в связи с этим прикреплен гугл-документ с полным обоснованием https://docs.google.com/document/d/1XEQxBBqN-mmKogzR912r7YLkq6y84JPUh6k7v2OqV8c

Цели

Снижение негативного влияния гаджетов на развитие не менее 200 детей 7–14 лет Сургута и Сургутского района, проводящих большую часть свободного времени в гаджетах и нуждающихся в интеллектуальном досуге, через создание гибридной (онлайн + офлайн) среды интеллектуальных игр, стимулирующей когнитивные способности и живое взаимодействие.

Задачи

1 задача: Создание гибридной (онлайн + офлайн) среды интеллектуальных игр
2 задача: Развитие интеллектуальных, когнитивных и физических способностей у детей
3 задача: Формирование у детей навыки баланса между цифровым и реальным миром
4 задача: Оценка результатов снижения негативного влияния гаджетов на развитие детей
5 задача: Диагностика когнитивных способностей на основе психологических тестов

Команда

Обратная связь проекта: 0


Войдите, чтобы оставить комментарий


Похожие проекты

Открытые ворота

Реализован успешно
3

Оценка обновлена:

30.11.2025

Пропаганда здорового образа жизни, физической культуры и спорта
Сургутский район, Сургут
Грант губернатора СО НКО (Второй конкурс 2023)
АНО ЦСАРГ НОВЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ
Наталья Б.

УШУ целый Мир

Реализуется
1

Оценка обновлена:

30.11.2025

Пропаганда здорового образа жизни, физической культуры и спорта
Сургутский район
634 973 руб.
Грант губернатора СО НКО (Первый конкурс 2025)
Логотип
МОО ФЕДЕРАЦИЯ УШУ ГОРОДА СУРГУТА
Владимир И.
Андрей Н.
+2

Открытый детско-юношеский фестиваль смешанных единоборств " Время сильных"

Реализуется
1

Оценка обновлена:

30.11.2025

Пропаганда здорового образа жизни, физической культуры и спорта
Нягань
981 500 руб.
Грант губернатора СО НКО (Первый конкурс 2025)
Логотип
МОО ФЕДЕРАЦИЯ СМЕШАННЫХ ЕДИНОБОРСТВ ГОРОД НЯГАНЬ
Дмитрий О.
Розалия В.
Евгений П.
+2

Спорт 2.0 хоккей будущего

Реализуется
1

Оценка обновлена:

30.11.2025

Пропаганда здорового образа жизни, физической культуры и спорта
ХМАО-Югра
865 541 руб.
Грант губернатора СО НКО (Первый конкурс 2025)
МОО ФЕДЕРАЦИЯ ХОККЕЯ НЕФТЕЮГАНСКОГО РАЙОНА
`