Дизайн-Клуб Стать

Проект не получил поддержку
0.3

Оценка обновлена:

30.11.2025

Сроки реализации 15.08.2023 - 10.05.2024
Источник финансирования Президентский фонд культурных инициатив (Второй конкурс 2023)
Подробнее
Направления проекта
География проекта
Целевые аудитории
Общая сумма расходов на реализацию проекта
2 010 760 руб.
Размер гранта
1 867 767 руб.
Cофинансирование
142 993 руб.

Проект реализует:

Целевые аудитории

  1. Дети от 12 до 16 лет, проживающие в г. Нижневартовск, которые хотят в свободное от учебы время реализовать свои творческие способности, научиться позитивно самовыражаться и иметь хороших друзей

Описание проекта

Духовно-нравственное развитие подростков необходимо реализовывать в ключе их интересов, которые ориентированы на современные технологии, моду, просмотр и создание контента. При изготовлении подростком полезного и применимого в жизни дизайн-продукта, в который будут заложены высокие духовные смыслы и культурный код, происходит творческая интеграция традиций прошлого в предметы современности. Таким образом символы и смыслы традиционных ценностей России находят место в повседневности и транслируют бережное отношение к нашим корням и культуре через созданные участниками дизайн-продукты. Самостоятельная работа подростков в поиске культурного кода на тему многонациональности страны расширяет его познания в этой области, а наблюдение за работой других участников усиливает творческий потенциал каждого.
В концепции проекта заложен смысл развития созидательной деятельности подростков на благо обществу в противовес развлечениям и творческой деятельности, продукты которой не современны и не применимы в жизни. Помимо сохранения древних традиций предков, необходимо благоразумно и с уважением применять современные технологии, почитая развитие нашими предками науки и техники, что развивает мышление подростков в плане улучшения(облегчения) технологий производства и прививает культуру любви к труду. Простые и быстрые способы изготовления изделий фиксируют позитивный опыт в реализации идеи и мотивируют к дальнейшему развитию творческих способностей.
Идея создания продукта, применимого в жизни участника/для продажи/изготовления на заказ, решает задачу популяризации культурного кода с перспективой массового изготовления дизайн-продукта для распространения на городских мероприятиях, ярмарках. Создание видеороликов позитивного отражения многонациональности нашей культуры с включением особых кодов интересных новому поколению и публикация роликов в социальных сетях также решает задачу популяризации межэтнической лояльности.
Подготовка участниками и проведение презентационного мероприятия в общественном месте, приглашение гостей и спонсоров увязывает несколько целей:
- самопрезентация участника как мастера и презентация авторского дизайн-продукта с повествованием заложенных смыслов;
- популяризация позитивного отношения к многонациональности страны и освещение культурных символов разных наций среди гостей мероприятия;
- освещение в прямом эфире социальных сетей мероприятия о культурных архетипах наций России;
- реализация небольшого межнационального праздника, на котором транслируется уважение к традициям разных наций в атмосфере дружбы и тепла.
В многонациональном городе Нижневартовск проводятся массовые мероприятия отдельных наций. Поэтому для города особенно важны проекты по укреплению межнационального согласия, снижения межнациональной напряженности, формированию у подростков эффективной межэтнической коммуникации и культурного обмена, а также умения дружной жизни в многонациональном обществе.

Обоснование социальной значимости

Подростки 12-16 лет не посещают спортивные секции и развивающие кружки в связи с негативным опытом и отсутствием положительного результата в деле, отсутствием интереса к предложенным вариантам кружков, либо от невозможности родителей оплачивать современные, интересные ребенку занятия. Данная категория детей в свободное от учебы время общаются с друзьями в торговых центрах города Нижневартовска либо в других местах, другая часть подростков ведет изолированный образ жизни с минимальным общением со сверстниками. Таким образом, дети не заняты полезными занятиями, не уверены в своих способностях, увлечены гаджетами.
На занятиях в школе детям формируют представление о сложности достижения результата и сложности профессии, не отображают ее суть и трудоемкость. Избыток теоретических знаний и непонимание их практического применения ведёт к снижению мотивации к учебе, что также влияет на рассеянное восприятие своего потенциала и способностей. По результатам опроса 63 школьников 8, 9 классов, которые не посещают в свободное от учебы время кружков и секций, только 8% детей - 5 школьников не имеют желания посещать занятия по дизайну.
Для привлечения детей к творчеству выбраны современные виды деятельности, исходя из актуальных в их среде интересов. Что обусловлено потребностью вовлечения максимального числа участников, популяризацией Дизайн-Клуба Стать и созданием особой атмосферы комьюнити - места позитивного времяпровождения подростков в креативной созидательной деятельности. Работа в команде развивает коммуникативные навыки, помогает найти единомышленников для объединения в реализации идей. Небольшие группы по 5 человек создают комфортную среду, где к каждому участнику будет индивидуальный подход. Создаются благоприятные условия для получения результата каждым участником и доведение его до результата - авторского дизайн-продукта, который он может использовать в своей жизни или изготавливать на заказ. Таким образом, участник понимает технологический процесс от эскиза до продажи изделия и может самостоятельно реализовать творческие способности, совершенствоваться и получать дополнительный доход от реализации полезных обществу изделий.
Ключевая идея "упаковки" продукта и отражение в нем культурного кода, закладывает в ребенке осознание духовных ценностей и формирует позитивный опыт создания глубоко осмысленных дизайн объектов на тему межнациональной России.
Разный возраст ребят в группе стимулирует процесс наставничества, в котором старшие помогают младшим. Всё это в комплексе способствует воспитанию чувства дружбы, толерантного отношения друг к другу.
Нижневартовск многонациональный город, существует проблема толерантности. Постановлением правительства ХМАО- Югры №349-п от 05.10.2018, подписанным Губернатором Н.В.Комаровой, утверждена Государственная программа ХМАО-Югры «Реализация государственной национальной политики и профилактика экстремизма». Ее основными целями являются: укрепление межнационального и межконфессионального согласия, сохранение этнокультурного многообразия народов Российской Федерации, проживающих в автономном округе; гармонизация межнациональных и межконфессиональных отношений. Для достижения этих целей при работе с детьми необходимо использовать наиболее подходящую форму передачи знаний - вовлечение их в творческий процесс.
АНО Развития общественных инициатив передавая знания детям о культуре народов России в процессе создания дизайн-продуктов своими руками, также реализует идеи: 1. Развития в подростке самостоятельной, инициативной, активной личности, 2. Профориентации, 3. Развития любви к труду, подготовка к взрослой жизни.

Цели

  1. Дать возможность не менее чем 96-ти детям города Нижневартовска от 12 до 16 лет, в свободное от учебы время с 06.11.2023 года по 30.04.2024 года реализовать свои творческие способности с использованием современных технологий и изготовить авторские дизайн-продукты, применимые в жизни. Раскрыть детям духовные смыслы величия России и помочь отразить их при создании дизайн-продукта на тему многонациональности нашей культуры. Создать оборудованное место для занятий современными видами творчества, для общения детей в общей творческой среде и объединения в творческие союзы для совместных проектов.

Задачи

  1. Информировать детей 12-16 лет, имеющих свободное время после учебы, и их родителей, проживающих в г. Нижневартовске, о возможности развития детьми творческих способностей и самореализации
  2. Привлечь детей 12-16 лет города Нижневартовска к современным видам творчества с учетом развития технологий и помочь в изготовлении авторских дизайн-продуктов, применяемых в жизни.
  3. Дать возможность участникам Дизайн-Клуба для позитивного креативного самовыражения, презентации себя и своего авторского дизайн-продукта для саморазвития
  4. Развить коммуникативные качества для работы в команде, а также помочь поиску и развитию индивидуальных способностей участников Дизайн-Клуба. Обеспечить поддерживающую среду, благоприятную для развития креативного творчества и притяжения творческой молодежи, создания творческих коллабораций.
  5. Создать в г. Нижневартовске уютное оборудованное место в удобной локации для занятий современными методами творчества, привлекательное для подростков.
  6. Раскрыть детям 12-16 лет в городе Нижневартовске духовные смыслы величия России и помочь отразить их при создании дизайн-продукта на тему многонациональности нашей культуры.

Обратная связь проекта: 0


Войдите, чтобы оставить комментарий


Похожие проекты

Этнический фестиваль "Шаманские ночи"

Реализуется
1

Оценка обновлена:

02.12.2025

Креативные индустрии
Пыть-Ях, Сургутский район, Нефтеюганский район, Нефтеюганск, Сургут
930 173 руб.
Грант губернатора. Конкурс креативных индустрий (Конкурс культуры 2025)
АНО ТЦ ЮГАНСКАЯ ЭТНОДЕРЕВНЯ
Ирина А.

Открытый городской фестиваль-конкурс военно-патриотической песни «СВОя Победа»

Реализуется
1

Оценка обновлена:

02.12.2025

Креативные индустрии
Сургутский район, Нефтеюганский район, Нефтеюганск, Другие регионы РФ
998 699 руб.
Грант губернатора. Конкурс креативных индустрий (Конкурс культуры 2025)
АНО ЦЕНТР РАЗВИТИЯ КУЛЬТУРЫ СПОРТА И НАРОДНОГО ТВОРЧЕСТВА ЮГ...
Всего сотрудников 1
Гульназ Х.
Яна С.
Елена Р.

Орнаменты Югры: традиции в современности

Реализуется
1

Оценка обновлена:

02.12.2025

Креативные индустрии
Сургутский район, Нефтеюганский район
974 600 руб.
Грант губернатора. Конкурс креативных индустрий (Конкурс культуры 2025)
АНО КОЖКИН ДОМ
Евгений Ж.

ЧеловеКИ

Проект не получил поддержку
0.2

Оценка обновлена:

02.12.2025

Креативные индустрии
Сургут
3 412 940 руб.
Грант губернатора. Конкурс креативных индустрий (Конкурс культуры 2025)
АНО ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЙ ПОТЕНЦИАЛ
Роман В.
Владимир Х.
`