Благотворительный проект «Полезные дела» для пациентов детского онкологического отделения

0

Оценка обновлена:

30.11.2025

Подробнее

География проекта

Ханты-Мансийский автономный округ – Югра, город Нижневартовск. В перспективе: Сургут, Ханты-Мансийск

Целевые аудитории

Целевой аудиторией проекта являются дети в возрасте от 3- х лет и подростки до 17 лет, а также их законные представители (родители), пребывающие на лечении в детском онкологическом отделении БУ «Нижневартовская окружная клиническая детская больница».

Описание проекта

Особую остроту приобретает проблема психологической помощи детям, находящимся в онкологических больницах.

Первая проблема – это состояние психического здоровья детей. Наблюдения за детьми, находящимися в больнице, дают возможность сделать вывод, что наиболее деструктивному влиянию подвергается их эмоциональная сфера. Для многих детей лечение длится годами. А если учесть, что хороших результатов позволяет добиться только токсичное, агрессивное лечение с использованием оперативных вмешательств, лучевой, химиотерапии, то становится понятно – восстанавливаться после этого надо долго. Кроме того, онкологическое заболевание ребенка становится страшным испытанием для всей семьи. Все это приводит к нарушениям в эмоциональной сфере детей.

Психологический статус детей с онкологическими заболеваниями характеризуется многочисленными страхами, в первую очередь, страхом смерти, высоким уровнем тревожности, чувством вины, нередко повышенной агрессивностью, элементами посттравматического синдрома. У многих отмечается эмоциональная незрелость, педагогическая запущенность, девиантное поведение. 
 

Важнейшими факторами, усугубляющими состояние больного ребенка и его семьи, являются сопутствующие онкологическому заболеванию психологические проблемы. 
 

Практико-ориентированная задача проекта «Полезные дела» состоит в организации системы арт-терапевтической работы, направленной на преодоление комплексного влияния «экстремальной среды», ослабление психотравмирующих переживаний, негативных установок, страха рецидива болезни. 
 

Поскольку Арт-терапия способствует высвобождению чувств раздражения, обиды, отчаяния, и др., логично предположить, что свободное выражение спонтанных переживаний в невербальном семиотическом поле с использованием художественных материалов откроет новые ресурсы в дополнение к вербальным способам психологической помощи для детей и родителей. 
 

Преимуществом Арт-терапии является «мягкое» психотерапевтическое и психокоррекционное воздействие на личность. Она направлена на укрепление психического здоровья, получение поддержки, гармонию внутреннего и эмоционального состояния, творческого самовыражения открывая внутренние возможности, также развивает мелкую моторику. 
 

Данные показатели способствуют изменению психических состояний в сторону улучшения и снижения напряженности, тревожности. 
 

В рамках благотворительного проекта «Полезные дела», в частности, Арт-терапия включает в себя групповые и индивидуальные занятия: 

- роспись на футболках гипоаллергенными текстильными красками и фломастерами с помощью различных техник (трафарет, импровизация)

 - Изготовление сумочек (занятие для родителей)

 - роспись на сумочках текстильными красками

 - Арт-пикник на территории больницы с привлечением актеров театрального жанра. - роспись на панамках. 

- рисуем вместе (создание картин)

 - изготовление кукол

  - создание панно (прикладное искусство) 

- создание елочных игрушек

 - создание коллажа желаний

Для проведения арт-терапевтических занятий в открытой группе приглашены дети разных возрастов, находящиеся на лечении в детском отделении больницы. Результативность программы по снижению психоэмоционального напряжения у детей оценена путём наблюдения за состоянием детей и получения обратной связи от детей, родителей, лечащих врачей и психолога детского онкологического отделения. 
 

Перед началом занятий проводится беседа с психологом и родителями детей, которые присутствуют в отделении. Родители и психолог проинформированы о формате и целях занятий. Каждое занятие начиналось с приветствия и знакомства со всеми участниками. Продолжительность занятия составляет от 1,0 до 1,5 часов, так как группа открытая и дети приходят с процедур позже, а кто-то наоборот уходит на процедуры. Для работы используются разные художественные материалы: швейные изделия, тканевые материалы, цветные карандаши, восковые мелки, фломастеры, гуашь, акварель и акрил, журналы и газеты.

Обоснование социальной значимости

Следуя целям и задачам можно определить потенциал проекта: 

- успешная адаптация и социализация у детей, находящихся на лечении; 

- формирование положительной жизненной мотивации у детей;

 - формирование внимания, памяти, усидчивости и мелкой моторики рук; 

- формирование художественного вкуса, творческих способностей и фантазии у детей;

 - улучшение мышечных и речевых действий ребенка;

 - воспитание трудолюбия, аккуратности, настойчивости в достижении поставленных целей.

Цели

При помощи Арт-терапии помочь детям и родителям реабилитироваться в сложной жизненной ситуации, найти внутренние силы и путь к выздоровлению.

Задачи

- Создание программ тематических мастер – классов для детей и родителей; 

- Проведение тематических мастер – классов; 

- Воздействие на эмоциональную сферу детей и родителей при помощи методов арт-терапии;

 - Развитие творческих способностей и воображения у детей;

 - Установление коммуникативных связей между детьми;

 - Развитие мелкой моторики; - Помощь в преодолении эмоционального напряжения у детей и родителей;

 - Укрепление веры в свои силы у детей; 

- Развитие речи у детей; - Наблюдение за изменением в поведении детей; 

- Анализ результатов занятий.

Команда

Обратная связь проекта: 0


Войдите, чтобы оставить комментарий

`