Заявка №314

Заявка одобрена

Статус присвоен: 29.11.2025

Конкурс:
Логотип
Открытый молодежный конкурс социального медиаконтента «Голос поколения-2025»
Номинация:
«Социальный плакат»
Количество просмотров:
5

Автор заявки

Тема
Движение вверх
Категория участника
«Работающая молодежь» (от 18 до 35 лет включительно)
Название работы

Ты выше этого

Описание работы

Ежегодно тысячи социологов бьются над созданием эффективной антирекламы табака, алкоголя и наркотиков. Они производят миллионы пугающих инфографик и шокирующих изображений, демонстрирующих разрушительные последствия для здоровья. Однако возникает резонный вопрос: насколько это действенно?

Большинство людей и так знают об этой опасности, но зачастую просто не прислушиваются к таким предупреждениям. Пугающие физиологические подробности их не цепляют, поскольку кажутся чем-то далеким и абстрактным.

Что если пойти другим путем? В своей работе я предлагаю концепцию, основанную не на запугивании, а на создании устойчивого негативного образа. Для этого я использую популярного в поп-культуре персонажа - гоблина. Эти существа прочно ассоциируются с чем-то уродливым, неприятным и антисоциальным.

Идея в том, чтобы сформировать у подрастающего поколения простую и понятную мысль: употребление вредных веществ превращает тебя в «гоблина». На основе этой концепции был разработан простой и лаконичный плакат, который легко адаптировать для любого уровня - от муниципального до федерального.

При этом «гоблин» здесь - лишь первый пример, доказавший эффективность подхода. Концепция создания негативной культурной ассоциации универсальна. Вместо него можно использовать любого из сотен отрицательных персонажей, знакомых целевой аудитории. Ключевой принцип остаётся неизменным: мы связываем вредную привычку с ярким, узнаваемым образом, который олицетворяет собой негативные черты - уродство, слабость, глупость или социальное отторжение. Это позволяет гибко подбирать архетип под конкретную аудиторию, делая сообщение максимально релевантным

Команда

`