Заявка одобрена
Статус присвоен: 18.02.2025
Подробнее
Автор заявки
Цифровая школа: Внедрение искусственного интеллекта в образовательный процесс
Современные педагоги перегружены административными и рутинными задачами: подготовка к урокам, отчёты, создание методических материалов, проверка домашних заданий. Согласно исследованиям НИУ ВШЭ, средняя нагрузка учителя в России составляет 39–45 часов в неделю, что значительно превышает норму. Это ведёт к хронической усталости, профессиональному выгоранию и снижению качества образования, что непосредственно влияет на уровень подготовки детей, на их дальнейшую реализацию и успешность в жизни.
Педагог должен быть включенным непосредственно в процесс проведения занятий и уроков с детьми, должен думать про то, как создать ситуацию успеха каждому из своих учеников, как обеспечить каждому ребенку стопроцентное включение в учебу и достижение максимальных результатов, возможных для него. На сегодня же большая часть рабочего времени педагогов тратится на создание методических разработок, планов уроков, презентаций и другой рутины, которая отнимает время и снижает вовлеченность специалистов, способствует выгоранию их, как Педагогов.
Я являюсь сооснователем сети центров для детей с ментальными нарушениями, методистом - супервизором образовательных программ для детей, бизнес-тренером, методистом образовательных и акселерационных программ для физических лиц и предпринимателей и отлично понимаю, как много времени уходит на качественную подготовку к проведению курсов, уроков, занятий. Зачастую для проведение часового занятий необходимо в четыре раза больше времени на его подготовку, если речь идет о качественной подготовке. После внедрения инструментов ИИ в свою работу и работу своих сотрудников - педагогов увидела, насколько можно упростить работу специалистов благодаря этому, понимаю, как организовать этот процесс и для педагогов других образовательных учреждений.
Проект направлен на внедрение инструментов искусственного интеллекта (ИИ) в образовательную деятельность педагогов школ Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, облегчение труда педагогов, снижение их трудозатрат на методическую работу, что позволит потратить высвобожденное время непосредственно на образовательный процесс. В рамках проекта педагоги из общеобразовательных организаций четырех муниципалитетов региона (с которыми на сегодня достигнуты предварительные договоренности и есть высокий запрос от них) пройдут единый онлайн-курс, после чего смогут получить индивидуальные прикладные консультации - мастер классы по внедрению ИИ в свою работу.
Запрашиваемая сумма обоснована необходимостью оплаты профессиональных курсов, разработки образовательных материалов, привлечения квалифицированных специалистов - промпт инженеров и проведения консультационных встреч с педагогами.
Каждый педагог - участник курса сможет после курса получить индивидуальный мастер-класс непосредственно по использованию инструментов ИИ под его методические рабочие задачи.
В рамках онлайн курса каждое задание будет ориентировано на получение реальных продуктов: текстов, презентаций и учебных модулей, готовых к внедрению. Сопровождение консультациями после обучения - в течение 3 месяцев участники смогут получить в общем созданном информационно-консультационном чате консультации наших экспертов, чтобы продолжить внедрение инструментов.
Проект соответствует стратегическим целям национального проекта «Образование», предлагает практические инструменты, которые учителя смогут применять сразу, и реально снижает их нагрузку, улучшая качество обучения в школах Югры.
На сегодня на уровне федеральных программ повышения квалификации для педагогов нет системных инструментов для внедрения практических прикладных навыков педагогов по использованию ИИ в образовательный процесс, система просто не успевает за ежедневно меняющейся реальностью в сфере ИИ, отсутствуют специалисты, готовые обучать педагогов по их запросам новым инновационным инструментам. А жизнь не стоит на месте, и необходимо активно внедрять современные инновационные технологии здесь и сейчас в образовательный процесс.
Если мы не сделаем это сейчас, то через несколько лет цифровой разрыв между учениками и учителями будет только увеличиваться. Уже сегодня дети осваивают ИИ-инструменты быстрее, чем их педагоги. Мы должны помочь учителям адаптироваться к современным реалиям.
У меня есть команда из двух опытных промпт-инженеров, менеджера по ведению чата, я сама являюсь дипломированным методистом с опытом практической работы более 13 лет, все вместе мы сможем эффективно реализовать данный проект, ориентируясь на актуальный запрос педагогов.
Матвиенко Валерия Александровна
педагоги и методисты общеобразовательных учреждений округа, непосредственно включенные в образовательный процесс
Цель проекта
Повышение качества образовательного процесса в школах Югры за счёт снижения рабочей нагрузки педагогов посредством внедрения инструментов искусственного интеллекта и формирования у них новых цифровых компетенций.
Задачи проекта
Организация и проведение онлайн-курса для всех педагогов - участников проекта по внедрению инструментов ИИ в образовательную деятельность.
Организация и проведение 80 индивидуальных прикладных консультаций - мастер классов по практическому применению ИИ-инструментов в образовательной деятельности.
Обучение не менее 80 педагогов из четырёх муниципалитетов Югры применению инструментов ИИ в их профессиональной деятельности.
Обучение не менее 80 педагогов из четырёх муниципалитетов Югры.
Проведение единого онлайн курса для всех школ и 80 индивидуальных или подгрупповых прикладных консультаций - мастер-классов для не менее 80 человек.
Снижение нагрузки педагогов за счёт автоматизации рутинных задач даст в дальнейшем:
🔹 Повышение удовлетворённости работой и снижение уровня профессионального выгорания.
🔹 Возможность педагогов уделять больше времени индивидуальной работе с учениками.
🔹 Улучшение качества обратной связи для учащихся и родителей.
Экономия времени на подготовку к урокам и административные дела даст в дальнейшем:
🔹 Оптимизация рабочего времени, позволяющая преподавателям сосредоточиться на развитии методик обучения.
🔹 Возможность внедрения более современных и интерактивных форматов уроков.
🔹 Улучшение контроля за учебным процессом и оперативное внесение корректировок.
Рост цифровых компетенций педагогов и повышение качества образовательного процесса даст в дальнейшем:
🔹 Освоение современных инструментов и технологий, что делает обучение более эффективным.
🔹 Подготовка учащихся к жизни в цифровом обществе за счёт применения актуальных технологий.
🔹 Повышение конкурентоспособности образовательного учреждения.
Адаптация школьного образования к современным цифровым вызовам даст в дальнейшем:
🔹 Повышение интереса учеников к обучению через цифровые технологии.
🔹 Формирование у школьников навыков, востребованных в современном мире.
🔹 Снижение цифрового разрыва между разными регионами и образовательными учреждениями.
г Ханты-Мансийск, г Нефтеюганск, г. Белоярский, пгт Березово