Заявка №908

Заявка одобрена

Статус присвоен: 18.02.2025

Конкурс:
Логотип
Грант Губернатора Югры для физических лиц 2025
Номинация:
Образование и просвещение
Количество просмотров:
141
Собрано виртуального капитала
81 250 ₽
Собрано
500 000 ₽
Необходимо собрать
Основная информация 46 Проголосовали виртуальным капиталом

Подробнее

Общая сумма расходов на реализацию проекта
800 000 руб.
Размер гранта
500 000 руб.
Cофинансирование
300 000 руб.

Автор заявки

Название проекта, на реализацию которого запрашивается грант Губернатора

Цифровая школа: Внедрение искусственного интеллекта в образовательный процесс

Краткое описание с обоснованием социальной значимости проекта (в том числе описание проблемы целевой аудитории)

Современные педагоги перегружены административными и рутинными задачами: подготовка к урокам, отчёты, создание методических материалов, проверка домашних заданий. Согласно исследованиям НИУ ВШЭ, средняя нагрузка учителя в России составляет 39–45 часов в неделю, что значительно превышает норму. Это ведёт к хронической усталости, профессиональному выгоранию и снижению качества образования, что непосредственно влияет на уровень подготовки детей, на их дальнейшую реализацию и успешность в жизни.

Педагог должен быть включенным непосредственно в процесс проведения занятий и уроков с детьми, должен думать про то, как создать ситуацию успеха каждому из своих учеников, как обеспечить каждому ребенку стопроцентное включение в учебу и достижение максимальных результатов, возможных для него. На сегодня же большая часть рабочего времени педагогов тратится на создание методических разработок, планов уроков, презентаций и другой рутины, которая отнимает время и снижает вовлеченность специалистов, способствует выгоранию их, как Педагогов.

Я являюсь сооснователем сети центров для детей с ментальными нарушениями, методистом - супервизором образовательных программ для детей, бизнес-тренером, методистом образовательных и акселерационных программ для физических лиц и предпринимателей и отлично понимаю, как много времени уходит на качественную подготовку к проведению курсов, уроков, занятий. Зачастую для проведение часового занятий необходимо в четыре раза больше времени на его подготовку, если речь идет о качественной подготовке. После внедрения инструментов ИИ в свою работу и работу своих сотрудников - педагогов увидела, насколько можно упростить работу специалистов благодаря этому, понимаю, как организовать этот процесс и для педагогов других образовательных учреждений.

Проект направлен на внедрение инструментов искусственного интеллекта (ИИ) в образовательную деятельность педагогов школ Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, облегчение труда педагогов, снижение их трудозатрат на методическую работу, что позволит потратить высвобожденное время непосредственно на образовательный процесс. В рамках проекта педагоги из общеобразовательных организаций четырех муниципалитетов региона (с которыми на сегодня достигнуты предварительные договоренности и есть высокий запрос от них) пройдут единый онлайн-курс, после чего смогут получить индивидуальные прикладные консультации - мастер классы по внедрению ИИ в свою работу.

Запрашиваемая сумма обоснована необходимостью оплаты профессиональных курсов, разработки образовательных материалов, привлечения квалифицированных специалистов - промпт инженеров и проведения консультационных встреч с педагогами.

Каждый педагог - участник курса сможет после курса получить индивидуальный мастер-класс непосредственно по использованию инструментов ИИ под его методические рабочие задачи.

В рамках онлайн курса каждое задание будет ориентировано на получение реальных продуктов: текстов, презентаций и учебных модулей, готовых к внедрению. Сопровождение консультациями после обучения - в течение 3 месяцев участники смогут получить в общем созданном информационно-консультационном чате консультации наших экспертов, чтобы продолжить внедрение инструментов.

Проект соответствует стратегическим целям национального проекта «Образование», предлагает практические инструменты, которые учителя смогут применять сразу, и реально снижает их нагрузку, улучшая качество обучения в школах Югры.

На сегодня на уровне федеральных программ повышения квалификации для педагогов нет системных инструментов для внедрения практических прикладных навыков педагогов по использованию ИИ в образовательный процесс, система просто не успевает за ежедневно меняющейся реальностью в сфере ИИ, отсутствуют специалисты, готовые обучать педагогов по их запросам новым инновационным инструментам. А жизнь не стоит на месте, и необходимо активно внедрять современные инновационные технологии здесь и сейчас в образовательный процесс.

Если мы не сделаем это сейчас, то через несколько лет цифровой разрыв между учениками и учителями будет только увеличиваться. Уже сегодня дети осваивают ИИ-инструменты быстрее, чем их педагоги. Мы должны помочь учителям адаптироваться к современным реалиям.

У меня есть команда из двух опытных промпт-инженеров, менеджера по ведению чата, я сама являюсь дипломированным методистом с опытом практической работы более 13 лет, все вместе мы сможем эффективно реализовать данный проект, ориентируясь на актуальный запрос педагогов.

ФИО руководителя (автора) проекта

Матвиенко Валерия Александровна

Муниципальное образование по месту регистрации руководителя (автора) проекта
Ханты-Мансийск
Срок реализации проекта
01.05.2025 - 31.10.2025
Целевые группы проекта

педагоги и методисты общеобразовательных учреждений округа, непосредственно включенные в образовательный процесс

Цель (цели) и задачи проекта

Цель проекта

Повышение качества образовательного процесса в школах Югры за счёт снижения рабочей нагрузки педагогов посредством внедрения инструментов искусственного интеллекта и формирования у них новых цифровых компетенций.

Задачи проекта

Организация и проведение онлайн-курса для всех педагогов - участников проекта по внедрению инструментов ИИ в образовательную деятельность.

Организация и проведение 80 индивидуальных прикладных консультаций - мастер классов по практическому применению ИИ-инструментов в образовательной деятельности.

Обучение не менее 80 педагогов из четырёх муниципалитетов Югры применению инструментов ИИ в их профессиональной деятельности.

Ожидаемые количественные результаты проекта

Обучение не менее 80 педагогов из четырёх муниципалитетов Югры.

Проведение единого онлайн курса для всех школ и 80 индивидуальных или подгрупповых прикладных консультаций - мастер-классов для не менее 80 человек.

Ожидаемые качественные результаты проекта

Снижение нагрузки педагогов за счёт автоматизации рутинных задач даст в дальнейшем:

🔹 Повышение удовлетворённости работой и снижение уровня профессионального выгорания.

🔹 Возможность педагогов уделять больше времени индивидуальной работе с учениками.

🔹 Улучшение качества обратной связи для учащихся и родителей.

Экономия времени на подготовку к урокам и административные дела даст в дальнейшем:

🔹 Оптимизация рабочего времени, позволяющая преподавателям сосредоточиться на развитии методик обучения.

🔹 Возможность внедрения более современных и интерактивных форматов уроков.

🔹 Улучшение контроля за учебным процессом и оперативное внесение корректировок.

Рост цифровых компетенций педагогов и повышение качества образовательного процесса даст в дальнейшем:

🔹 Освоение современных инструментов и технологий, что делает обучение более эффективным.

🔹 Подготовка учащихся к жизни в цифровом обществе за счёт применения актуальных технологий.

🔹 Повышение конкурентоспособности образовательного учреждения.

Адаптация школьного образования к современным цифровым вызовам даст в дальнейшем:

🔹 Повышение интереса учеников к обучению через цифровые технологии.

🔹 Формирование у школьников навыков, востребованных в современном мире.

🔹 Снижение цифрового разрыва между разными регионами и образовательными учреждениями.

География проекта

г Ханты-Мансийск, г Нефтеюганск, г. Белоярский, пгт Березово

Команда

`