Заявка №496

Заявка одобрена

Статус присвоен: 31.01.2025

Конкурс:
Логотип
Грант Губернатора Югры для физических лиц 2025
Номинация:
Образование и просвещение
Количество просмотров:
62
Собрано виртуального капитала
50 000 ₽
Собрано
50 000 ₽
Необходимо собрать
Основная информация 14 Проголосовали виртуальным капиталом

Подробнее

Общая сумма расходов на реализацию проекта
50 000 руб.
Размер гранта
50 000 руб.

Автор заявки

Название проекта, на реализацию которого запрашивается грант Губернатора

"Учусь писать" (комплекс коррекционных игр и упражнений для младших школьников, направленный на профилактику оптической дисграфии.)

Краткое описание с обоснованием социальной значимости проекта (в том числе описание проблемы целевой аудитории)

1. Рост числа случаев дисграфии: В последние годы наблюдается увеличение количества детей, страдающих от различных форм дисграфии. Это может быть связано с изменениями в образовательной среде, недостаточным вниманием к индивидуальным особенностям развития детей и другими факторами.

2. Важность ранней диагностики и коррекции: Оптическая дисграфия может негативно сказаться на учебной успеваемости детей, их самооценке и мотивации к обучению. Своевременная диагностика и применение коррекционных методов могут значительно улучшить ситуацию.

3. Развитие навыков письма как основы обучения: Умение писать является ключевым навыком для успешного обучения в школе. Проблемы с письмом могут затруднить усвоение других предметов и навыков, поэтому важно уделять внимание коррекции дисграфии на ранних этапах.

4. Игра как инструмент обучения: Использование игровых методов в коррекционной работе делает процесс обучения более интересным и увлекательным для детей. Игровая форма позволяет снизить уровень тревожности и повысить мотивацию к занятиям.

5. Интеграция с образовательными стандартами: Проект соответствует современным образовательным стандартам, ориентированным на индивидуализацию обучения и учет особенностей каждого ребенка.

6. Поддержка педагогов и родителей: Проект может стать ресурсом для учителей и родителей, предоставляя им инструменты и методы для работы с детьми, страдающими от дисграфии.

Таким образом, проект "Учусь писать" является важным шагом в профилактике и коррекции оптической дисграфии у младших школьников, способствуя их успешной социализации и обучению.

Одним из средств профилактики оптической дисграфии у детей младшего школьного возраста является конструктивная деятельность.

ФИО руководителя (автора) проекта

Балобина Виктория Леонидовна

Муниципальное образование по месту регистрации руководителя (автора) проекта
Нижневартовский район
Срок реализации проекта
03.02.2025 - 31.12.2025
Целевые группы проекта

Обучающиеся начальной школы, учителя-логопеды, учителя начальных классов, воспитатели коррекционных групп дошкольных образовательных учреждений, родители (законные представители),

Цель (цели) и задачи проекта

Цель проекта "Учусь писать" заключается в разработке и внедрении комплекса коррекционных игр и упражнений, направленных на профилактику оптической дисграфии у младших школьников. Основные задачи, которые можно выделить в рамках этой цели, включают:

1.Обучение навыкам письма: Помочь детям развить координацию движений рук и глаз, что является важным для правильного письма.

2. Развитие зрительного восприятия: Укрепить навыки различения букв, слов и их форм для улучшения восприятия письменной информации.

3.Создание мотивации к обучению: Использовать игровые элементы для повышения интереса к занятиям и уменьшения стресса от выполнения коррекционных упражнений.

4.Стимулирование когнитивных процессов: Развивать память, внимание и мышление детей через разнообразные задания и игры.

5.Сотрудничество с родителями и педагогами: Обеспечить вовлечение родителей и учителей в процесс коррекции, предлагая рекомендации и обучение методам работы с детьми.

6.Мониторинг и оценка прогресса: Разработать систему оценки эффективности предложенных игр и упражнений, чтобы отслеживать достижения каждого ребенка и корректировать подходы при необходимости.

Проект будет способствовать созданию более благоприятной образовательной среды для детей с предрасположенностью к оптической дисграфии, а также поможет формировать у них уверенность в своих силах и интерес к обучению.

Ожидаемые количественные результаты проекта

1. Поэтапная коррекционно – развивающая работа с детьми с использованием специально разработанных игровых упражнений на основе конструктивной деятельности по развитию зрительного восприятия и способности ориентироваться в пространстве, развитию зрительно-моторной координации помогают сформировать у младших школьников навыки оптически грамотного письма и значительно повышают у них шансы на успешное обучение в школе.

2. Комплекс коррекционных игр и упражнений «Учусь писать» для младших школьников, направленный на профилактику оптических затруднений в письме на основе конструктивной деятельности) может быть использован педагогами дошкольных образовательных учреждений, логопедами, родителями, в целях профилактики оптической дисграфии как у детей с общим недоразвитием речи, так и с детьми с нормой речевого развития.

3.Количество детей, у которых диагностирована оптическая дисграфия до и после программы (например, снижение случаев на 30%).

Ожидаемые качественные результаты проекта

Проект "Учусь писать", направленный на профилактику оптической дисграфии у младших школьников, может привести к нескольким ожидаемым качественным результатам:

1. Улучшение письменных навыков: Учащиеся смогут лучше осваивать навыки письма, что позволит им более уверенно и точно выражать свои мысли на бумаге.

2. Снижение уровня дисграфии: Регулярное использование коррекционных игр и упражнений может привести к значительному снижению симптомов оптической дисграфии у детей, что улучшит их академическую успеваемость.

3.Развитие внимания и памяти: Игры и упражнения помогут развить у детей внимание, память и визуально-пространственное восприятие, что является важным для успешного обучения.

4.Повышение мотивации к обучению: Интерактивные и игровые методы обучения сделают процесс более увлекательным, что повысит мотивацию детей к учебе и развитию письменных навыков.

5.Создание положительного эмоционального фона: Участие в коррекционных играх может способствовать формированию положительного отношения к учебному процессу и уменьшению тревожности, связанной с письмом.

6.Разработка индивидуальных подходов: Проект позволит выявить индивидуальные особенности и потребности каждого ребенка, что позволит разрабатывать более эффективные методы коррекции.

7.Сотрудничество с родителями и педагогами: Вовлечение родителей и учителей в проект создаст единую образовательную среду, способствующую успешному преодолению трудностей в обучении.

8.Создание методических материалов: Результаты проекта могут быть оформлены в виде методических рекомендаций и пособий, которые будут полезны другим педагогам и специалистам в области коррекционной педагогики.

Эти результаты помогут не только детям с дисграфией, но и в целом улучшат качество обучения и воспитания в младших классах.

География проекта

Нижневартовский район, МБОУ "Новоаганская ОСш № 1"

Команда

`