Заявка №475

Заявка одобрена

Статус присвоен: 29.01.2025

Конкурс:
Логотип
Грант Губернатора Югры для физических лиц 2025
Номинация:
Образование и просвещение
Количество просмотров:
369
Собрано виртуального капитала
451 275 ₽
Собрано
451 275 ₽
Необходимо собрать
Основная информация 109 Проголосовали виртуальным капиталом

Подробнее

Общая сумма расходов на реализацию проекта
616 275 руб.
Размер гранта
451 275 руб.
Cофинансирование
165 000 руб.

Автор заявки

Название проекта, на реализацию которого запрашивается грант Губернатора

"Цифровой мир для детей дошкольного возраста с особыми потребностями "

Краткое описание с обоснованием социальной значимости проекта (в том числе описание проблемы целевой аудитории)

Дети с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) сталкиваются с множеством трудностей в образовательном процессе. В России около 700 тысяч детей имеют различные формы инвалидности [https://goo.su/kqbqG], что создает серьезные вызовы как для них самих, так и для их семей и педагогов.

Команда проекта провела опрос среди родителей и педагогов д/c №6 «Рябинка» [https://goo.su/pyikNk],по результатам опроса мы сделали вывод, что существует потребность в улучшении условий для обучения детей с ОВЗ. Основные результаты опроса подчеркивают важность внедрения современных технологий в образовательный процесс.

80% педагогов считают, что современные технологии могут существенно улучшить образовательный процесс для таких детей. Более 80% родителей и педагогов заинтересованы в внедрении цифровых технологий для повышения качества обучения. 90% родителей считают их вовлечение в образовательный процесс может положительно сказаться на успехах их детей. 83% родителей согласны с тем, что создание цифровой инклюзивной образовательной среды положительно скажется на благополучии их детей. 74% родителей согласны что их дети часто сталкиваются с трудностями в освоении образовательной программы. 80% родители оценивают важность использования цифровых технологий в обучении детей с ОВЗ.

Также стоить отметить, что проект несет ценности и придерживается цели Национального проекта "Образование» [https://edu.gov.ru] в рамках которого акцентируется внимание на обеспечении доступности образовательных ресурсов для всех категорий детей.

В рамках проекта планируется обеспечить 26 детей с ОВЗ современным учебными оборудованием. Проект создан для того, чтобы адаптироваться под индивидуальные потребности детей, способствовать их вовлечению в учебный процесс, повысить интерес к обучению и помочь социализироваться.

Например, с помощью VR очков можно провести следующие мероприятия:

1. Виртуальная экскурсия в зоопарк. Дети с помощью VR очков «посещают» зоопарк, наблюдая за животными в их естественной среде обитания. Занятие развивает познавательные навыки, расширяет кругозор и дает возможность детям с физическими ограничениями «путешествовать», что способствует эмоциональной разгрузке и улучшению настроения.

2. Исследование подводного мира. Дети «ныряют» в океан и изучают морскую флору и фауну, взаимодействуя с виртуальными обитателями моря. Это занятие развивает у детей интерес к окружающему миру и способствует формированию экологической сознательности. Для детей с ОВЗ, имеющими трудности с восприятием, такая визуализация помогает лучше понять и усвоить материал.

3. Виртуальные уроки по искусству. Дети создают виртуальные произведения искусства, выбирая цвета и формы в 3D-пространстве. Занятие способствует развитию творчества и моторики. Дети с речевыми нарушениями могут выражать свои эмоции через искусство, что поддерживает их самовыражение.

4. Социальные истории в виртуальной среде. Использование VR для презентации социальных историй о взаимодействии с окружающими, например, правила поведения в общественном месте. Такое занятие может улучшить социальные навыки и обеспечить подготовку к реальным ситуациям, что помогает детям с аутизмом или социальными трудностями легче взаимодействовать с окружающими.

5. Путешествие по времени. Дети «путешествуют» в разные исторические эпохи и знакомятся с культурой и привычками различных народов. Это занятие расширяет знания о культуре и истории, развивает интерес к чтению и способствует лучшему пониманию многообразия мира, что важно для детей с ОВЗ в сфере эмоционального и когнитивного развития.

В ходе реализации проекта предусмотрено обучение педагогов, тренинги и мастер-классы для ознакомления с методиками работы с современным оборудованием. Таким образом, мы не только повышаем уровень компьютерной грамотности и педагогической компетенции, но и создаем дружелюбную атмосферу, в которой педагоги будут уверены в своих силах, а дети смогут раскрыть свои таланты и способности.

Внедрение новых технологий позволит не только улучшить образовательный процесс, но и содействовать социализации детей. Используя интерактивные и адаптированные материалы, дети смогут развивать коммуникативные и социальные навыки, что является важным аспектом их развития.

Проект "Цифровой мир для детей дошкольного возраста с особыми потребностями " направлен не только на образование, но и на создание инклюзивного общества, где каждый ребенок, независимо от своих ограничений, сможет получить качественное образование и интегрироваться в общество.

ФИО руководителя (автора) проекта

Талибова Набисат Ягиевна

Муниципальное образование по месту регистрации руководителя (автора) проекта
Нягань
Срок реализации проекта
01.06.2025 - 23.02.2026
Целевые группы проекта

Дети дошкольного возраста 3-8 лет с ограниченными возможностями здоровья, дети-инвалиды.

Цель (цели) и задачи проекта

Цель- внедрение цифровых технологий в образовательный процесс для 26 детей с ОВЗ, обучающихся в МАДОУ г.Нягани "Д/с №6 "Рябинка" через реализацию проекта "Цифровой мир для детей дошкольного возраста с особыми потребностями до конца февраля 2026 года.

Задача:

1. Создание условий для реализации проекта.

2. Обучение педагогов методики использования цифровых технологий.

3. Реализация проекта.

4.Мониторинг и оценка результатов.

5. Подведение итогов проекта.

Ожидаемые количественные результаты проекта

-10 педагогов детского сада обучаться методике использования цифровых технологий.

-проект охватит 26 детей с ОЗВ в возрасте 3-8 лет.

-проведено не менее 132 индивидуальных занятия с использованием VR-очков, на 1 ребенка = 2 занятия в неделю по 7 минут.

-проведена 1 презентация проекта и 1 круглый стол по результатам проекта.

Ожидаемые качественные результаты проекта

1.Внедрение цифровых технологий позволит создать более инклюзивную образовательную среду, что повлияет на качество обучения детей с ОВЗ и поможет им лучше усваивать материалы.

2. Развитие коммуникативных навыков, навыков сотрудничества и уверенности в себе у детей с ОВЗ.

3. Педагоги, прошедшие обучение, смогут эффективно адаптировать свои методики с использованием новых технологий, что улучшит их профессиональный уровень и уверенность в работе с детьми с ОВЗ.

4. Проект способствует налаживанию активного сотрудничества между родителями, педагогами и специалистами, что ведет к более открытому диалогу и обмену опытом.

5. Успешная реализация проекта создаст платформу для дальнейшего распространения инклюзивных методов обучения в других детских садах и учреждениях, что будет способствовать более широкой инклюзии и принятию детей с ОВЗ в обществе.

География проекта

Ханты-Мансийский Автономный округ - Югра, г Нягань

Команда

`